ПЛАН по проведению мероприятия «Неделя нулевого травматизма» с 12.02.2024 по 17.02.2024

развернуть

ПЛАН по проведению мероприятия

«Неделя нулевого травматизма» 

в ГУО «Средняя школа № 1д. Копище» 

с 12.02.2024 по 17.02.2024 год

№ 

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

1.

Обеспечить информирование работников учреждений образования  о проведении мероприятия «Неделя нулевого травматизма»

12.02.2024

Костяная Г.В

2.

Размещение в уголке по охране труда, стендах информацию о проведении «Недели нулевого травматизма», а так же дополнительную информацию, пропагандирующую соблюдение норм и правил охраны труда и личной безопасности работников (листовки, плакаты и т.д.)

 12.02.2024

Костяная Г.В

3.

Обеспечить рассылки через месенджеры о «Нулевом травматизме»,  семи основных правилах его концепции, причинах травматизма, необходимости соблюдения норм и  правил охраны  труда

12.02.2024- 16.02.2024

Волчок О.О.

4.

 Обеспечить проведение информационной линейки для учащихся «Знай и соблюдай правила безопасности» в рамках мероприятия «Неделя нулевого травматизма»

15.02.2024

Жерко А.О.

5.

Обеспечить проведение «минуток безопасности» для учащихся

14.02.2024

16.02.2024

Учителя, ведущие первый урок

6.

Обеспечить  в учреждении неукоснительное выполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» в части соблюдения работающими производственной и технологической дисциплины, локальных правовых и технических нормативных правовых актов по охране труда и пожарной безопасности, недопущения случаев

производственного травматизма, повлекших увечь  или смерть работников, с безусловным отстранением от работы и недопущением к работе лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения

15.02.2024-

16.02.2024

Костяная Г.В

7.

Обеспечить контроль по соблюдению работниками требований инструкций по охране труда, безопасных приемов и методов работ, трудовой и производственной дисциплины

13.02.2024-

16.02.2024

Костяная Г.В

8.

Провести проверку состояния игрового и спортивного оборудования, технологического оборудования на пищеблоках

13.02.2024

Фомиченок Е.Б.

Дайнеко Т.А.

Мартиросов А.В.

11.

Обеспечить проведение с участием общественных инспекторов проверок соблюдения работниками требований законодательства об охране труда на рабочих местах особое внимание уделив соблюдению требований безопасности при работе на станках и оборудовании, при работе с ручным  слесарным и электрическим инструментом

13.02.2024-

16.02.2022

Костяная Г.В

Уманец Т.А.

Фомиченок Е.Б.

Дайнеко Т.А.

Мартиросов А.В.

12

Заслушать результаты проведения «Недели нулевого травматизма» на совещании при директоре

17.02.2024

Шиврина Е.О.

свернуть

МИХАИЛ ОРДА: «МИР ОПЯТЬ РИСКУЕТ ПОДОЙТИ К ОПАСНОЙ ЧЕРТЕ»

развернуть

МИХАИЛ ОРДА: «МИР ОПЯТЬ РИСКУЕТ ПОДОЙТИ К ОПАСНОЙ ЧЕРТЕ»

23 ноября 2023

Снос памятников воинам-освободителям, разрешение и даже поддержка неонацистских формирований, героизация тех, кто прислуживал гитлеровцам, оправдание нацистских преступников – все это, к сожалению, мы наблюдаем сегодня во многих странах, подчеркнул председатель Федерации профсоюзов Михаил Орда на открытии научно-практической конференции, которая в эти дни проходит на полях международного форума «Нюрнбергский процесс и современное международное право» в университете «МИТСО».

Масштабное мероприятие организовано под эгидой ФПБ. Его партнерами выступают Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Институт истории Национальной академии наук и Национальный центр правовой информации. Участники из Беларуси, России, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Сербии, Италии, Испании, Швейцарии обсуждают, как не допустить реабилитации нацизма и искажения исторической памяти, а также современную практику применения решений Международного военного трибунала в Нюрнберге.

Возможно ли переоценить значение этой последней битвы с германским нацизмом? Однозначно – нет. Приговор первого в истории «Суда народов» был в том числе обращен к будущему и по сей день должен служить предупреждением тем, кто попытается вновь посягнуть на мирную жизнь человечества.

– Обращаясь к страницам истории, мы понимаем, что этого процесса могло и не быть. Страны антигитлеровской коалиции – Франция, США, Великобритания – предлагали отказаться от суда и принять политическое решение о наказании главных руководителей Третьего рейха. Но именно Советский Союз настоял на открытом международном судебном процессе. Это было необходимо сделать в интересах всего человечества, – обратил внимание Михаил Орда.

Нюрнберг поставил логическую точку во Второй мировой войне. Вынес заслуженные приговоры лидерам нацизма и признал преступными ряд организаций, таких как гестапо, войска СС, СД. Вердикт трибунала получил одобрение мирового сообщества в резолюциях генеральной ассамблеи ООН. На протяжении нескольких десятилетий эти истины не подвергались сомнению.

Казалось бы, уроки усвоены. Однако в современном обществе вновь начинают проявляться идеи нацизма. Изменились их формы, но суть остается прежней.

– Отдельные политики забыли уроки войны и уроки Нюрнберга. Опять начинают все больше диктовать другим, как им жить. Считают возможным вводить санкции, которые, как показывает история, нередко выступают предвестниками войны. Считают возможным лишать миллионы людей, детей необходимых продуктов питания, лекарств с одной единственной целью: установить свое политическое и экономическое превосходство, – подчеркнул лидер национального профцентра.

Он также напомнил историю: в Германии в прошлом веке фашизм, нацизм возникли не сразу. Все начиналось с планомерной политики, убеждающей немцев в том, что они лучше, умнее других, что они – исключительная нация, которая может и должна определять, как жить другим народам. И то, что изначально казалось немыслимым – убийства, пытки, опыты над людьми, уничтожение целых народов и стран – постепенно для многих стало нормой. Грань бесчеловечности была пройдена очень быстро.

– Мир опять рискует подойти к опасной черте. Поэтому так важно сегодня обращаться к итогам и урокам Нюрнбергского процесса. Рассказывать и показывать правду. Особенно нашей молодежи, – резюмировал Михаил Орда.

К слову, именно этому посвящен второй блок международного форума – параллельно с научно-практической конференцией в его рамках проходит конкурс студенческих команд университетов из разных стран. Будущие юристы на игровом заседании Международного уголовного суда соревнуются в правовой аргументации.

Участие в форуме также принимают научные работники, эксперты, представители государственных органов и парламента.

 
свернуть

ПРОФСОЮЗЫ БОЛЕЕ ДЕСЯТКА СТРАН ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ПРОТИВОСТОЯНИИ КОЛЛЕКТИВНОМУ ЗАПАДУ

развернуть

ПРОФСОЮЗЫ БОЛЕЕ ДЕСЯТКА СТРАН ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ПРОТИВОСТОЯНИИ КОЛЛЕКТИВНОМУ ЗАПАДУ

Национальные профцентры Беларуси, Египта и Сирии, а также Международная конфедерация профсоюзов арабских государств, которая объединяет 18 стран, по итогам переговоров в штаб-квартире ФПБ приняли принципиальное решение об объединении усилий и совместной работе на международной арене.

Во время переговоров все участники четко обозначили общую позицию: сегодня международное профсоюзное движение крайне политизировано. В результате, под давлением западных стран, США, вместо профсоюзной солидарности, поддержки и решения проблем трудящихся, вводятся барьеры и ограничения, принимаются решения, которые напрямую вредят людям. Поэтому, как подчеркнул председатель Федерации профсоюзов Беларуси Михаил Орда, те профсоюзы, которые действуют в интересах людей, должны объединяться, создавать центры силы, которые будут противостоять таким несправедливым и незаконным действиям. Речь идет о формировании общей повестки совместной работы на международных площадках.

– Мы будем отстаивать интересы наших людей, народов и государств. Будем способствовать развитию и расширению контактов между нашими предприятиями и организациями, которые могут обменяться и своим опытом, и технологиями, чтобы меньше зависеть от недружественных стран, – уточнил лидер национального профцентра Беларуси.

Михаил Орда также добавил, что стороны намерены в том числе продолжить взаимодействие в гуманитарных и культурных сферах, поскольку это создает прочную основу для сотрудничества государств.

В свою очередь председатель Федерации профсоюзов Египта назвал встречу в штаб-квартире ФПБ исторической.

– Мы обсудили консолидацию усилий и конкретные действия, чтобы противостоять атакам Запада, – подчеркнул Мохамед Абдель Азис Джебран Абдельхалим.

Профсоюзный лидер Египта отметил высокое экономическое развитие Беларуси и достигнутые несмотря на внешнеполитические преграды успехи нашего государства. Он особо подчеркнул высокий уровень социально-экономической защиты трудящихся.

Со своей стороны генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов арабских государств Джамиль Кадри напомнил, что Сирия сейчас также находится под санкциями. Он подчеркнул, что во время своего визита в Беларусь он собственными глазами увидел ту ситуацию, которая складывается в стране.

– Очевидно, что в отношении Беларуси в мире распространяются фейковые новости, которые не соответствуют действительности. Я могу подтвердить, что коллективный Запад пытается навязать свои желания для достижения собственных интересов. Судьбы людей его не интересуют, – отметил Джамиль Кадри.

Представители профсоюзного движения арабских государств во время визита посетили ряд предприятий и организаций здравоохранения, образования, энергетики, нефтехимической отрасли и высоко оценили уникальный опыт социального партнерства в нашей стране.

В ходе переговоров в штаб-квартире ФПБ были также достигнуты договоренности, направленные на развитие интеграции между предприятиями. Для этого, в частности, планируется проведение в Беларуси совместного форума с участием профсоюзов, входящих в Международную конфедерацию профсоюзов арабских государств и Всеобщую конфедерацию профсоюзов, объединяющую трудящихся стран СНГ.

Отметим, что профсоюзы Беларуси активно взаимодействуют с коллегами из арабских государств не первый год. Например, только с отраслевыми профсоюзами Египта подписано свыше десятка соглашений о сотрудничестве в самых разных сферах – от образования, здравоохранения и культуры до промышленного, нефтехимического и аграрного секторов двух стран.

Каждый из этих документов предусматривает конкретные направления взаимодействия. Например, в реальном секторе экономики коллеги из двух стран не только обмениваются опытом по защите интересов трудящихся, но и нацелены на продвижение новейших технологий и кооперацию производств. В образовании речь идет о содействии в установлении взаимных студенческих обменов, совместных обучающих программ. Сотрудничают национальные профцентры и в рамках продвижения культурных, гуманитарных инициатив.

свернуть

Акция «Единый день безопасности»

развернуть

Акция «Единый день безопасности» прошла в Школе Будущего 🚀 12 сентября 2023 года. В этот день состоялись целенаправленные профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, правонарушений и преступлений, а также обучение поведению в условиях ЧС, аварий, оказанию первой медицинской помощи.
В период проведения акции состоялись учения и тренировки по реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на взрыво-, пожаро-, химически опасных объектах с массовым пребыванием людей.
#ШколаБудущего#МыЗаБезопасность

 

свернуть

МИХАИЛ ОРДА: «ПОЗИЦИЯ РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ МОТ ПО «БЕЛОРУССКОМУ ВОПРОСУ» КРАЙНЕ ПРЕДВЗЯТАЯ»

развернуть

Профсоюзный комитет информирует!

развернуть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В связи со вступлением в силу с 1 июля 2021 г. норм Указа Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2020 г. № 482, в соответствии с которым изменяется порядок направления средств на премирование работников бюджетных организаций, Министерством труда и социальной защиты подготовлен и размещен на сайте соответствующий пресс-релиз (прилагается).

С 1 июля в структуре заработной платы бюджетников  увеличивается доля премирования

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2020 г. № 482 с 1 июля текущего года меняются подходы по премированию работников бюджетных организаций.

А именно, объем ресурсов на премирование будет формироваться и направляться в размере 20 процентов от суммы окладов работников бюджетных организаций (ранее – 5 процентов).

Внимание! Принятое изменение не направлено на увеличение  зарплаты бюджетников.

Увеличение премии произойдет  исключительно в пределах выделенных на текущий год бюджетных ассигнований на оплату труда. То есть произойдет перераспределение между ее элементами за счет  корректировки  размеров  иных отдельных стимулирующих выплат.

Важно! Перераспределение средств между стимулирующими выплатами  при  одинаковой продолжительности рабочего времени и напряженности не приведет к снижению  уровня оплаты труда работников, установленного до 1 июля 2021 г.

Важным новшеством является также то, что  на премирование будут направляться и неиспользованные средства, предусмотренные    на оплату труда.

Данные меры  позволят увеличить  долю премирования в объеме стимулирующих выплат работников бюджетных организаций и тем самым  мотивировать работника на добросовестное выполнение своих должностных обязанностей.

При этом, как и до 1 июля 2021 г., Указ  регулирует  только размер средств, направляемых на премирование работников организации (20 процентов от суммы окладов работников). Конкретный размер премии работника определяется согласно положению, утверждаемому руководителем бюджетной организации.

Напомним! Данным Указом предусмотрена еще одна норма. Это увеличение с 1 января 2022 года размера единовременной выплаты на оздоровлениекоторая, как правило, выплачивается к отпуску, с 0,5 до одного оклада работника.

свернуть

СПРАВКА  по проекту Закона Республики Беларусь "О Всебелорусском народном собрании"

развернуть

СПРАВКА 

по проекту Закона Республики Беларусь "О Всебелорусском народном собрании"

 

          Проектом Закона Республики Беларусь "О Всебелорусском народном собрании" (ВНС) предусматриваются следующие ключевые подходы.

  1. Срок полномочий ВНС – 5 лет.

 

  1. Первое заседание – не позднее 60 дней после выборов депутатов в единый день голосования.

Справочно.

Единый день голосования – 25 февраля 2024 г.

Первое заседание ВНС – 25 апреля 2024 г.

 

  1. Состав ВНС.
    • Предельная численность делегатов ВНС – 1200 делегатов.
    • Делегаты ВНС:

- Президент;

- Президент, прекративший полномочия;

- представители законодательной, исполнительной и судебной власти;

- представители местных Советов депутатов;

- представители гражданского общества (порядка 400 делегатов).

 

  1. Делегаты от гражданского общества.
    • От каждого субъекта гражданского общества, участвующего в выборах делегатов ВНС, избирается равное количество делегатов, исходя из количества субъектов гражданского общества, заявивших об участии в выборах делегатов ВНС, и установленной предельной численности (400 делегатов).
    • Делегаты избираются высшим органом субъекта гражданского общества (от профсоюзов – съездом ФПБ).
    • Порядок выдвижения и избрания делегатов ВНС определяется уставами субъекта гражданского общества (Устав ФПБ).

 

  1. Компетенция ВНС.
    • Стратегического и программного характера:

- утверждение основных направлений внутренней и внешней политики, военной доктрины, концепции национальной безопасности, программы социально-экономического развития.

5.2. Иные:

- заслушивает ежегодные послания Президента к Парламенту;

- заслушивает Премьер-министра о выполнении программ социально-экономического развития;

- предлагает изменения и дополнения в Конституцию;

- предлагает проведение республиканских референдумов;

- вправе рассматривать вопрос о легитимности выборов;

- обладает правом законодательной инициативы;

- принимает решение о смещении Президента с должности в случае систематического или грубого нарушения им Конституции либо совершения государственной измены или иного тяжкого преступления;

- осуществляет иные полномочия.

 

  1. Формы деятельности ВНС.

6.1. ВНС осуществляет свою деятельность в форме заседаний ВНС, заседаний Президиума ВНС, др. формах.

Заседания ВНС проводятся не реже 1 раза в год.

6.2. ВНС принимает решения, которые являются обязательными для исполнения и могут отменять правовые акты, иные решения гос.органов и должностных лиц, противоречащие интересам нац.безопасности (кроме актов судебных органов).

 

  1. Председатель ВНС, его заместители, Президиум ВНС.
    • Председатель ВНС и его заместители:

- избираются на первом заседании ВНС из числа делегатов;  

- осуществляют полномочия на профессиональной основе (кроме случаев, установленных Конституцией).

7.2. Президиум ВНС:

- постоянно действующий коллегиальный орган

- по должности в него входят Председатель ВНС и его заместители;

- члены Президиума избираются на первом заседании ВНС из числа делегатов (15 человек).

 

  1. Секретариат ВНС.

Секретариат ВНС:

- является рабочим органом,

- имеет статус юридического лица;

- начальник Секретариата назначается на должность и освобождается от нее Президиумом ВНС по представлению Председателя ВНС;

- продолжает свою деятельность по истечению срока полномочий ВНС.

 

ТЕЗИСЫ

Беларусь за годы независимости создала уникальную модель политического устройства. В нашей стране есть традиционные для демократических государств институты власти, а сама власть по общепринятым канонам разделена на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Наше национальное законодательство соответствует международным правовым актам. Но одновременно с этим в Беларуси выведен на совершенно новый уровень принцип народовластия. Аналогов правового регулирования порядка формирования и деятельности высшего представительного органа, каким будет ВНС, в международной практике нет. Это наш уникальный национальный правовой опыт, имеющий при этом исторический прообраз - народное вече.

Уходящую в глубину веков традицию народного вече в середине 1990-х решили адаптировать к современным требованиям. Так возникла и реализовалась идея Всебелорусского народного собрания. Символично, что именно с первого Всебелорусского народного собрания 1996 года в нашей стране начались существенные изменения. В частности, была выдвинута инициатива по изменению действующей на тот момент Конституции, которая требовала детальной проработки.

По сути ВНС стало высшей степенью проявления народной демократии. Оно объединяет представителей всех регионов, слоев нашего общества, позволяет услышать голос большинства жителей Беларуси. Это очень важно для профсоюзов, потому что наши активисты избираются делегатами Всебелорусского народного собрания, что дает уникальные возможности вносить предложения и участвовать в решении государственных задач.

Важно, что решения ВНС будут обязательны для выполнения. Это существенно повысит их значимость и действенность. Еще одно значительное изменение – периодичность собраний: не раз в пять лет, а ежегодно, что намного эффективнее для выработки стратегических направлений развития государства и общества.

Особый статус Всебелорусского народного собрания - важная часть политической реформы, которая направленна на укрепление государственности и вовлечение представителей трудовых коллективов и общественности в формирование внутренней и внешней политики, будущего нашей страны.

Напомним, что придание Всебелорусскому народному собранию конституционного статуса Федерация профсоюзов поддержала полностью. Национальный профцентр активно участвовал в подготовительном процессе по внесению изменений в Конституцию. Представители профсоюзов, входящих в ФПБ провели тысячи диалоговых площадок, «круглых столов», встреч в трудовых коллективах.

Целая глава действующей Конституции посвящена новому субъекту политики – Всебелорусскому народному собранию. Но справедливо ли его считать совершенно новым?

«На протяжении более четверти века этот институт зарекомендовал себя настоящим народным вечем. Он уже есть, мы ничего не выдумываем, пришло время сделать его конституционным, – еще не так давно отмечал Александр Лукашенко. – У нас их было шесть, и в трудные периоды это народное вече спасало нашу страну, вразумляло тех, кто хотел разрушить наше государство».

 «Скажите, что плохого в том, что важнейшие государственные решения, курс развития страны предлагается определять именно на Всебелорусском народном собрании? Какой еще более демократичный путь может быть? – высказал свое мнение председатель ФПБ Михаил Орда. – Даже в так называемых продвинутых демократиях у общественных объединений нет такого механизма. Власть может к ним прислушиваться, а может и нет. У нас же благодаря ВНС появляется возможность прямого участия общественных объединений, а значит, и представителей трудовых коллективов, молодежи, ветеранов, женщин в принятии важнейших вопросов. Для людей это очень важно. Поэтому придание ВНС конституционного статуса – это однозначно большой шаг вперед. В первую очередь с точки зрения развития гражданского общества».

При подготовке законопроекта о ВНС решались три основные задачи. Первая - закрепить такой механизм формирования ВНС, который обеспечивал бы, с одной стороны, авторитет, профессионализм и эффективность работы делегатов ВНС, с другой - легитимность собрания, то есть признание обществом принимаемых собранием решений за счет представительства делегатов от всех ветвей власти, от местных советов депутатов, от гражданского общества.

Порядок избрания делегатов от местных советов депутатов и гражданского общества должен быть максимально простым - исключены сложные многоступенчатые процедуры, чтобы лишний раз не вовлекать ЦИК и суды в рассмотрение жалоб. Еще на стадии работы Конституционной комиссии был определен подход - не превращать формирование ВНС в еще одну электоральную кампанию.

Вторая задача - определить порядок реализации конкретных конституционных полномочий ВНС, установив именно в законе рассмотрение судьбоносных для страны решений.

Третья задача - сформировать компактную структуру органов ВНС, четко определить полномочия председателя, функции президиума, чтобы они не пересекались с компетенцией собрания и не подменяли его.

В законопроекте также закреплено, что, исходя из таких принципов деятельности ВНС, как народовластие и демократичность, собрание будет формироваться на паритетной основе. Одну часть будут составлять делегаты по должности: действующий Президент и Президент, прекративший исполнение своих полномочий, представители законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти. Всего 440 делегатов.

Следующая часть - это представители местных советов депутатов: делегаты, избираемые областными советами депутатов из числа депутатов местных советов областного, базового и первичного уровня, депутаты Мингорсовета в полном составе. Норму представительства от местных советов депутатов определит ЦИК исходя из численности избирателей, проживающих на территории соответствующей области. Максимально - 350 человек этой категории.

Еще одна часть делегатов - представители гражданского общества. Они будут избираться высшими органами субъектов гражданского общества из числа членов с обеспечением представительства от каждой области и Минска. При этом право выдвижения кандидатов будут иметь организационные структуры каждого субъекта гражданского общества. Предлагается простой и справедливый принцип избрания - равное количество делегатов от каждого субъекта гражданского общества. Предельное число делегатов этой категории - 400 человек. 

Что касается определения, какие организации, общества и другие структуры будут считаться субъектами гражданского общества, то это будет прописано в другом законопроекте -  об основах гражданского общества, который сейчас также подготовлен и будет внесен в Палату представителей.

Закон о ВНС должен быть принят до 15 марта 2023 года, когда истекает год с момента вступления в силу обновленной Конституции. Проект закона обсудили у Президента, и он поручил обсудить его с максимально широкими слоями населения, в трудовых коллективах, с общественными объединениями для того, чтобы получить обратную связь, какие-то предложения или фактические замечания. После этого рассмотрит Палата представителей, потом Совет Республики.

 

свернуть

Правовые основы проведения республиканского референдума в Республике Беларусь

развернуть

 

Правовые основы проведения республиканского референдума в Республике Беларусь

 

Для решения важнейших вопросов государственной и общественной жизни в Беларуси могут проводиться республиканские и местные референдумы. В референдумах принимают участие все граждане, обладающие избирательным правом, проживающие в Беларуси. Это делает референдум важнейшим проявлением демократии, позволяя населению самостоятельно принимать важнейшие решения, влияющие на жизнь граждан.

В суверенной Беларуси референдумы проводились в 1995, 1996 и 2004 годах.

Правовые основы проведения республиканского референдума

Правовую основу референдума составляют Конституция Республики Беларусь (глава 2 ст.73-78), Избирательный кодекс (глава 22), иные акты законодательства Республики Беларусь, постановления Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов.

Порядок назначения республиканского референдума

Республиканские референдумы назначаются Президентом (ст. 74 Конституции):

по собственной инициативе;

по предложению Палаты представителей и Совета Республики;

по предложению не менее 450 тысяч граждан, обладающих избирательным правом, в том числе не менее 30 тысяч граждан от каждой из областей и города Минска.

Республиканский референдум по вопросу внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь назначен по инициативе Президента Республики  Беларусь (Указ Президента Республики Беларусь от  20 января 2022 г. № 14 "О назначении республиканского референдума" (далее – Указ)).

Указом предусмотрены:

дата – 27 февраля;

формулировка вынесенного на референдум вопроса – "Принимаете ли Вы изменения и дополнения Конституции Республики Беларусь?";

юридическая сила решения, принятого референдумом, имеет обязательную силу и является неотъемлемой частью Конституции Республики Беларусь;

проект изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь (приложен к Указу).

 Текст Конституции Республики Беларусь с учетом предлагаемых изменений и дополнений размещен на сайте издательского дома "Беларусь сегодня" (sb.by).

 

Подготовку и проведение республиканского референдума обеспечивают комиссии по референдуму.

Возглавляет систему действующих в период подготовки и проведения республиканских референдумов комиссий по референдуму Центральная комиссия (далее – ЦИК).

Состав комиссий :

территориальные: областные (6 комиссий), Минская городская, районные (118  комиссий), городские (в городах областного подчинения, кроме городов с районным делением) (4 комиссии), районные в городах (24 комиссии).

Участковые комиссии по референдуму (их количество соответствует количеству образованных участков для голосования).

Участки для голосования образуются не позднее чем за 25 дней до референдума. Органы, образовавшие участки для голосования, обязаны не позднее чем в десятидневный срок оповестить  участников референдума о границах каждого участка для голосования с указанием места нахождения участковой комиссии и помещения для голосования.

Участки для голосования могут быть образованы в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, а также в воинских частях.

 

Участие в референдуме

В республиканском референдуме имеют право участвовать все граждане Республики Беларусь, достигшие 18-летнего возраста.

В референдуме не имеют права участвовать граждане:

признанные судом недееспособными;

лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы;

лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения - содержание под стражей.

 Референдум проводится на основе принципов добровольности и свободного волеизъявления граждан, всеобщего, равного и прямого права при тайном голосовании.

Референдум является всеобщим, т.е. право участвовать в референдуме имеют граждане Республики Беларусь, обладающие избирательным правом, достигшие ко дню или в день  референдума 18 лет.

Участие в референдуме является свободным: участник референдума лично решает, участвовать ли ему в референдуме и за что голосовать.

Участники референдума участвуют в нем на равных основаниях: каждый  участник референдума имеет один голос.

Граждане участвуют в референдуме на основе прямого волеизъявления.

 Голосование на референдуме является тайным: контроль за волеизъявлением участников референдума в ходе голосования запрещается.

 

Порядок и сроки рассмотрения обращений

 

Обращения о нарушении законодательства о референдуме подаются в комиссии, государственные органы и организации не позднее чем в 10-дневный срок со дня референдума.

Обращения, поданные по истечении установленного срока, оставляются без рассмотрения по существу, о чем уведомляются заявители.

Обращения, поданные в комиссии, государственные органы и организации, рассматриваются:

немедленно – обращения, связанные с реализацией гражданами права на участие в референдуме, поступившие в день  референдума;

в 2-дневный срок – о неправильности в списке участников референдума;

в 3-дневный срок со дня поступления – обращения о нарушении законодательства Республики Беларусь о референдуме;

в 10-дневный срок со дня поступления – обращения, в которых содержатся сведения, требующие проверки.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не относится к компетенции комиссии, то данное обращение комиссия оставляет без рассмотрения по существу и не позднее чем на следующий день уведомляет об этом заявителя (заявителей).

Обращение и копия ответа заявителю (заявителям) остаются в комиссии.

 

Агитация по референдуму

 

Гражданам Республики Беларусь, политическим партиям, другим общественным объединениям, трудовым коллективам предоставляется право беспрепятственной агитации за принятие решения, вынесенного на референдум, а также против принятия решения, вынесенного на референдум (ст. 45 Избирательного кодекса).

Массовые мероприятия вне помещений (собрание, митинги, пикетирование) проводятся в соответствии с законодательством о массовых мероприятиях.

Агитация в день референдума не допускается.

Призывы к срыву, отмене или переносу срока референдума являются административным правонарушением.

 

Информирование о референдуме

 

Информирование граждан осуществляется путем:

публикации в печати текстов проекта Конституции с учетом изменений и дополнений  и действующей Конституции;

размещения информации на сайтах ЦИК, других государственных органов и организаций;

трансляции информационных аудио- и видеоматериалов в телерадиоэфире;

размещения информационных материалов на баннерах, растяжках и других уличных конструкциях;

оформления информационного стенда в помещении для голосования.

Также участковые комиссии не позднее чем за 10 дней до референдума оповещают его участников о дне референдума (не позднее 16 февраля 2022 г.).

Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме

 Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме,  составляются по каждому участку для голосования и подписываются председателем и секретарем участковой комиссии. Гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, может быть включен в список только на одном участке для голосования (ст. 19 Избирательного кодекса).

Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме по участкам для голосования, образованным в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, составляются участковыми комиссиями на основе данных, представляемых в участковые комиссии руководителями указанных учреждений.

Списки граждан, имеющих право участвовать в  референдуме,  представляются участникам референдума для ознакомления за          15 дней до  референдума (11 февраля 2022 г.),  а на участках для голосования, образованных в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, - за два 2 дня до  референдума (24 февраля 2022 г.).

Граждане, не включенные в список по какой-либо причине, дополнительно включаются участковой комиссией в список на основании паспорта гражданина Республики Беларусь при наличии в нем штампа о регистрации по месту жительства на территории участка для голосования, а граждане, зарегистрированные по месту пребывания, - на основании паспорта гражданина Республики Беларусь и документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания на территории участка для голосования. При отсутствии у гражданина регистрации на территории данного участка для голосования он включается в список на основании паспорта гражданина Республики Беларусь и документа, подтверждающего проживание на территории участка для голосования.

Каждый гражданин имеет возможность проверить, включен ли он в список и правильно ли в списке указаны сведения о нем. Невключение, неправильное включение или исключение из списка может быть обжаловано путем подачи заявления в участковую комиссию, которая обязана не позднее 2 дней, а накануне и в день референдума немедленно его рассмотреть, внести исправления либо выдать мотивированное решение об отклонении заявления. Это решение может быть обжаловано в вышестоящую комиссию. Решение участковой комиссии может быть также обжаловано не позднее чем за пять дней до  референдума в районный, городской суд, который обязан рассмотреть жалобу в трехдневный срок. Решение районного, городского суда окончательно.

 

Голосование

 

Голосование проводится:

в помещении для голосования;

по месту нахождения участника референдума, который по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам не сможет прийти в день референдума в помещение для голосования.  Просьба об организации голосования по месту нахождения участника референдума должна быть подана не позднее 18 часов дня референдума.

Голосование проводится с 8.00 до 20.00.

На участках для голосования, образованных в воинских частях, санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, участковые комиссии могут объявить голосование законченным и ранее 20.00, если проголосовали все участники референдума, включенные в список. 

Голосование проводится в специально отведенных помещениях, в которых должны быть оборудованы в достаточном количестве кабины или комнаты для тайного голосования, определены места выдачи бюллетеней и установлены ящики для голосования. Ящики для голосования устанавливаются таким образом, чтобы голосующие при подходе к ним обязательно проходили через кабины или комнаты для тайного голосования. Ящики для голосования должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии.

В день референдума перед началом голосования ящики для голосования проверяются, пломбируются или опечатываются председателем участковой комиссии в присутствии не менее двух третей состава комиссии.

Участник референдума получает бюллетень для голосования.

Бюллетень для голосования выдается членом участковой комиссии на основании списка граждан, имеющих право участвовать в референдуме, после предъявления паспорта гражданина Республики Беларусь или иного документа, определяемого Центральной комиссией.

К таким документам отнесены (постановление ЦИК от 21.01.2022 № 10):

идентификационная карта гражданина Республики Беларусь;

биометрический паспорт гражданина Республики Беларусь;

военный билет (для военнослужащих срочной службы);

служебное удостоверение работника государственного органа (организации);

водительское удостоверение;

пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида (при наличии в них фотографии);

студенческий билет;

справка органа внутренних дел, подтверждающая личность гражданина (в случае утраты (хищения) паспорта, идентификационной карты гражданина Республики Беларусь).

Бюллетень заполняется голосующим в кабине или комнате для тайного голосования. При заполнении бюллетеня запрещается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего.

Участник референдума, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования другое лицо по своему усмотрению, кроме членов участковой и вышестоящих комиссий.

При голосовании за принятие вынесенного на референдум вопроса участник референдума ставит любой знак в квадрате со словом "За", против принятия вопроса – со словом "Против".

В случае, если  участник референдума считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член участковой комиссии, получив испорченный бюллетень, на котором должна быть собственноручная подпись участника референдума, выдает участнику референдума новый бюллетень, делая отметку об этом в списке граждан, имеющих право участвовать в  референдуме,  напротив фамилии  участника референдума, допустившего ошибку. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт, подписываемый председателем или заместителем председателя либо секретарем и двумя членами участковой комиссии.

Заполненный бюллетень участник референдума опускает в ящик для голосования.

Каждый участник референдума голосует лично, голосование за других лиц не допускается (ст. 52 Избирательного кодекса).

 

Досрочное голосование

 

Участник референдума, не имеющий возможности в день референдума находиться по месту своего жительства, вправе проголосовать досрочно. Официального подтверждения причин невозможности участника референдума прийти в помещение для голосования в день референдума не требуется.

При получении бюллетеня  участник референдума собственноручно расписывается в списке граждан, имеющих право участвовать в референдуме, и указывает дату досрочного голосования.

Досрочное голосование не проводится на участках для голосования, образованных в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях.

Досрочное голосование проводится с 22 по 26 февраля 2022 г.          с 10.00 до 14.00, с 16.00 до 19.00.

 

Наблюдение за подготовкой и проведением референдума

 

Наблюдение за подготовкой и проведением референдума вправе осуществлять (ст.13 Избирательного кодекса):

депутаты Палаты представителей;

члены Совета Республики;

депутаты местных Советов депутатов; 

представители политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, структурных подразделений организаций, граждан;

иностранные (международные) наблюдатели.

Депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики вправе осуществлять наблюдение на заседаниях любых комиссий и на любых участках для голосования.

Депутаты местных Советов депутатов вправе осуществлять наблюдение на заседаниях областных, районных, городских, районных в городах, участковых комиссий, на участках для голосования, расположенных на территории административно-территориальной единицы, в состав местного Совета депутатов которой они избраны.

Политическая партия, другое общественное объединение, трудовой коллектив организации или коллектив ее структурного подразделения, граждане, имеющие право участвовать в референдуме, вправе направить наблюдателем одного своего представителя на заседания соответствующей комиссии по референдуму,  на участок для голосования (с предварительного согласия комиссии – более одного).

Иностранные (международные) наблюдатели от иностранных государств и международных организаций приглашаются в Республику Беларусь Президентом Республики Беларусь, Палатой представителей, Советом Республики, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством иностранных дел Республики Беларусь, Центральной комиссией.

Наблюдатели аккредитуются при соответствующей комиссии  в день представления документа о направлении наблюдателем путем внесения записи в журнал аккредитации наблюдателей.

Иностранные (международные) наблюдатели аккредитуются Центральной комиссией (постановление ЦИК от 21.01.2022 № 6).

Порядок направления и деятельности наблюдателей при подготовке и проведении республиканского референдума в 2022 году утвержден постановлением ЦИК от 21.01.2022 № 5.

Комиссия, при которой аккредитован наблюдатель, вправе лишить его аккредитации в случае нарушения им законодательства Республики Беларусь о референдуме.

Средства массовой информации освещают подготовку и проведение референдума в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на заседаниях комиссий, в помещениях для голосования.

 

Наблюдатель вправе:

присутствовать на заседаниях соответствующих комиссий;

присутствовать при пломбировании или опечатывании ящиков для голосования;

находиться в день голосования в помещениях для голосования с момента пломбирования или опечатывания ящиков для голосования до окончания подведения результатов голосования;

присутствовать при досрочном голосовании, голосовании по месту нахождения граждан, проведении повторного подсчета голосов граждан;

наблюдать за выдачей бюллетеней, ходом голосования, соблюдением установленного Избирательным кодексом порядка голосования;

обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю участковой, счетной комиссии или его заместителю;

получать информацию о результатах подсчета голосов и составлении протоколов соответствующих комиссий о результатах  референдума;

знакомиться с протоколами участковых комиссий о результатах голосования и протоколами соответствующих комиссий о результатах  референдума,  подписанными и направленными в вышестоящую комиссию в соответствии с Избирательным кодексом;

изготовить копию протокола участковой комиссии о результатах голосования своими силами и средствами;

направлять обращения в соответствующую или вышестоящую комиссию либо прокурору об устранении нарушений Избирательного кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь о  референдуме  не позднее чем на третий день после референдума.

 

 

Наблюдатель не вправе:

заниматься агитацией в любой ее форме;

создавать препятствия в проведении голосования;

предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

вести опросы граждан, прибывших для голосования и проголосовавших;

заполнять за гражданина по его просьбе бюллетень;

создавать препятствия для нормальной работы комиссий и проведения голосования;

находиться у столов выдачи бюллетеней, у кабин и ящиков для голосования;

вмешиваться в работу комиссий.

 

Установление результатов референдума

 

Участковая комиссия устанавливает результаты голосования на участке.

Районная, городская, городская в городе – устанавливает результаты голосования по соответствующему району, городу, району в городе.

Областная, Минская городская комиссии устанавливают результаты голосования по области и г. Минску.

ЦИК устанавливает итоги референдума по республике.

Итоги референдума

Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, внесенных в списки для голосования.

Решение об изменении и дополнении Конституции считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, внесенных в списки для голосования.

Сообщение об итогах референдума публикуется в печати Центральной комиссией в 7-дневный срок. В сообщении указываются: общее число граждан, имеющих право участвовать в референдуме; число граждан, получивших бюллетени для голосования; число граждан, принявших участие в голосовании; число голосовавших за одобрение вынесенного на референдум вопроса (проекта решения) и число голосовавших против его одобрения; число бюллетеней, признанных недействительными.

 Решение, принятое референдумом, подписывается Президентом Республики Беларусь и подлежит немедленному и обязательному официальному опубликованию после его подписания.

Решение, принятое референдумом, вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, если в нем не установлен иной срок.

 

 

ДЕКЛАРАЦИЯ

о поддержке референдума по внесению изменений

и дополнений в Конституцию Республики Беларусь

    Принимая во внимание мнения и предложения членов профсоюзов, высказанные в ходе всенародного обсуждения проекта изменений и дополнений Конституции Республики Беларусь, мы, участники V Пленума Совета ФПБ, принимаем данную декларацию и заявляем  о том, что поддерживаем проведение референдума по внесению изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь.

  Мы говорим: «Да!» социально ориентированному государству, усилению поддержки семей с детьми, уязвимых категорий населения, гарантиям бесплатной медицинской помощи, доступному образованию.

  Мы полностью разделяем мнение и позицию представителей трудовых коллективов о том, что только граждане нашей страны, трудящиеся на благо своих семей и своего государства, должны определять, как и по каким законам мы будем жить завтра. Никто из политиков других государств и тех, кто предал свою страну, не имеет ни морального, ни юридического права диктовать нам свои правила.

  Мы предлагаем тем, кто из-за рубежа стремится разрушить нашу страну, одуматься, вернуться домой и по совести, и по закону ответить за свои действия – за призывы к санкциям, за беспорядки, за вред, нанесенный белорусам.

  Мы будем активно участвовать в организации и проведении референдума, обеспечим объективное наблюдение за голосованием.

  Мы призываем все патриотически настроенные силы общества, кто хочет мирного и динамичного развития страны для нас и наших детей, объединиться и выступить единым фронтом.

Мы объявляем об инициативе

 «Мы вместе – За Беларусь!»

 Это наша страна!  Наша Конституция!  Наше будущее!

 

свернуть

Коллективный договор ГУО "Средняя школа №1 д.Копище"

развернуть

Изменения приложений коллективного договора

развернуть

Профсоюзная жизнь

развернуть

ТУР ВЫХОДНОГО ДНЯ В САНАТОРИИ "БЕЛОРУСОЧКА"

с 17 по 19 марта 2023 года

Членам ППО "Средняя школа №1 д.Копище" удалось снова  отдохнуть в санатории "Белорусочка" с 17 по 19 марта 2023г. Отдых получился замечательным,  чудесная природа, удивительное место, прекрасное лечение, замечательное обслуживание.

Спасибо Минской районной организации Белорусского профсоюза
работников образования и науки за предоставленную возможность еще раз окунуться в атмосферу тура выходного дня, а также всему персоналу за организацию качественного отдыха и лечение, за доброжелательную и приятную атмосферу.

 

ТУР ВЫХОДНОГО ДНЯ В САНАТОРИИ "БЕЛОРУСОЧКА"

с 25 по 27 февраля 2022

Членам ППО "Средняя школа №1 д.Копище" удалось отдохнуть в санатории "Белорусочка" с 25 по 27 февраля 2022г. Отдых получился замечательным,  чудесная природа, удивительное место, прекрасное лечение, замечательное обслуживание.

Спасибо всему персоналу за организацию качественного отдыха и лечение, за доброжелательную и приятную атмосферу.

 

ЭКСКУРСИЯ ПО МАРШРУТУ: ЛОГОЙСК  - "ГАЕНСКИЕ ИСТОКИ"

 

     ППО ГУО "Средняя школа №1 д.Копище" совместно с туристско-экскурсионным предприятием «Беларустурист» 9 октября 2021 г. организовала   экскурсию для коллектива ГУО "Средняя школа №1 д.Копище" по маршруту:  Логойск - агроусадьба "Гаенские истоки" . Экскурсия была организована в рамках празднования Дня учителя.

     Экс­кур­совод Наталья познакомила нас  с культурно-историческим на­сле­ди­ем ЛОГОЙСКА — быв­шей ре­зи­ден­ции гра­фов Тыш­ке­ви­чей — с остат­ка­ми уса­деб­ных стро­е­ний, пар­ком и цер­ко­вью. Свято-Николаевская цер­ковь при­об­ре­ла со­вре­мен­ный вид в 80-х го­дах 20-го сто­ле­тия, ко­гда уме­лые ма­сте­ра осу­ще­стви­ли рос­пись хра­ма. У под­но­жия хра­ма стру­ит­ся чу­до­дей­ствен­ный ис­точ­ник и со­ору­же­на ку­пель, в которой можно искупаться. Ос­нов­ной же мест­ной до­сто­при­ме­ча­тель­но­стью яв­ля­ет­ся ста­ро­дав­няя ико­на Бо­жьей матери "Зна­ме­ние" Ло­гой­ская, ко­то­рой, ес­ли ве­рить пись­мен­ным сви­де­тель­ствам, око­ло 700 лет.

      Дальше наш путь продолжился в де­рев­ню Гай­на, где на­хо­дит­ся УСАДЬБА "ГАЕНСКИЕ ИСТОКИ" — ме­сто, где мож­но по­зна­ко­мить­ся с уди­ви­тель­ным ми­ром пчёл. С гостеприимным хозяином и потомственным пчеловодом Сергеем мы смогли за­гля­нуть в улья, уви­деть труд пче­ли­ной се­мьи, узнать об обя­зан­но­стях мат­ки, ра­бо­чих пчёл, трут­ней, о нра­вах и по­вад­ках кры­ла­тых тру­же­ниц, по­зна­ко­мить­ся с ис­то­ри­ей воз­ник­но­ве­ния и раз­ви­тия пче­ло­вод­ства в Бе­ла­ру­си. Также мы  посмотрели  эт­но­гра­фи­че­ский му­зей "Міну­лае бе­ла­рус­кай вёскі", рас­по­ло­жен­но­го в по­ме­ще­нии, ко­то­рое са­мо по се­бе мо­жет счи­тать­ся му­зей­ным экс­по­на­том. В усадь­бе мы  по­зна­ко­мились с на­сто­я­щи­ми вол­ка­ми — лес­ны­ми хищ­ни­ка­ми до­маш­не­го вос­пи­та­ния и енотами. Волки взгля­нули на нас гла­за­ми и ди­кой при­ро­ды, и оби­та­те­лей че­ло­ве­че­ско­го жи­лья. После по­се­ще­ния всех объ­ек­тов усадь­бы нас  ждало домашнее УГОЩЕНИЕ от хозяйки усадьбы Натальи Михайловны — ду­ши­стый аро­мат­ный тра­вя­ной чай со све­жим мёдом и бли­на­ми.

     Экскурсия была интересной и познавательной. Всем очень понравилось   доброжелательное отношение хозяев усадьбы,  любовь к своему делу и к своей земле!

 

свернуть

Профсоюзный комитет поздравляет!

развернуть

Оздоровление работников. Санатории.

развернуть

Санаторно-курортное унитарное предприятие «Белпрофсоюзкурорт», принадлежащее Федерации профсоюзов Беларуси, было создано более полувека назад в 1962 году. Основными целями предприятия являются: санаторно-курортная, лечебно-профилактическая и оздоровительная деятельность. Санатории расположены во всех областях Беларуси. 

 

http://kurort.by/

 

Заявление на оздоровление, скачать/посмотреть

свернуть

Что такое Профсоюз?

развернуть

БЕЛОРУССКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ – это отраслевой профсоюз работников системы образования и науки Республики Беларусь.

Белорусский профессиональный союз работников образования и науки является добровольной общественной организацией, объединяющей граждан, работающих в организациях образования и науки, органах управления образованием, обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего-специального, высшего образования, признающих Устав, для защиты их трудовых, социально-экономических прав и законных интересов. 

Главная цель Профсоюза – защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов своих членов.

Осуществляет свою деятельность в соответствии с:

  • Конституцией Республики Беларусь;
  • Законом Республики Беларусь «О профессиональных союзах»;
  • Уставом Белорусского профессионального союза работников образования и науки, решениями и постановлениями Минского городского комитета профсоюза работников образования и науки, Положением Московского райкома профсоюза;
  • другими актами законодательства Республики Беларусь.

ЧЛЕНЫ ПРОФСОЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Членом Профсоюза работников образования и науки может быть любой работающий в организации образования и науки, учащийся, студент, магистрант, аспирант, докторант учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (независимо от формы собственности), признающий настоящий Устав, выполняющий решения профсоюзной организации и регулярно уплачивающий членские взносы.

3.2. Профсоюзное членство сохраняется за пенсионерами, ранее работавшими в организациях образования и науки, а также за лицами, временно прекратившими трудовую или учебную деятельность на предусмотренных законодательством основаниях, за лицами, уволенными в связи с ликвидацией организаций или сокращением численности или штата работников и получившими статус безработного до их трудоустройства на новое место работы (но не более одного года).

3.7. Член Профсоюза работников образования и науки имеет право:

3.7.1. На защиту Профсоюзом работников образования и науки его трудовых и социально-экономических прав и законных интересов в органах государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органах, судах различных инстанций;

3.7.2. Обращаться в выборные органы Профсоюза работников образования и науки за помощью, с вопросами, заявлениями и предложениями, требовать ответа по существу обращения в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

3.7.3. Обсуждать на профсоюзных собраниях, конференциях, съездах, заседаниях выборных органов вопросы уставной деятельности и работы выборных органов, пользоваться информацией о деятельности профсоюзных организаций и профсоюзных органов, вносить предложения, открыто высказывать и отстаивать свое мнение, участвовать в выработке решений и их реализации;

3.7.4. Избирать и быть избранным делегатом на профсоюзные конференции и съезды, в состав выборных органов Профсоюза работников образования и науки;

3.7.5. Присутствовать на заседаниях выборного органа Профсоюза работников образования и науки при обсуждении вопросов, затрагивающих его интересы;

3.7.6. Получать бесплатную юридическую помощь и консультации в профсоюзных органах по вопросам, относящимся к компетенции Профсоюза работников образования и науки;

3.7.7. Пользоваться фондом социальной помощи Профсоюза работников образования и науки, при необходимости получать материальную помощь из профсоюзных средств;

3.8. Член Профсоюза работников образования и науки обязан:

3.8.1. Соблюдать настоящий Устав и участвовать в работе первичной организации Профсоюза работников образования и науки, выполнять решения и поручения профсоюзных органов и профсоюзных организаций;

3.8.2. Своевременно и в установленном размере уплачивать членские взносы;

3.8.3. Соблюдать условия коллективного договора (соглашения) и правил внутреннего трудового распорядка соответствующей организации образования;

3.8.4. Заботиться об авторитете Профсоюза работников образования и науки, не допускать действий, наносящих ему ущерб;

3.8.5. Проявлять солидарность и оказывать поддержку членам Профсоюза работников образования и науки, профсоюзным организациям, другим профсоюзам в общих действиях по защите трудовых, социально-экономических прав и законных интересов трудящихся.

 Выписка из Устава Белорусского профессионального союза 

свернуть

ЧТО ДАЕТ ЧЛЕНСТВО В ПРОФСОЮЗЕ ЛЮДЯМ ТРУДА?

развернуть

 

ЕСЛИ ВЫ:

ЧЛЕН ПРОФСОЮЗА

НЕ ЧЛЕН ПРОФСОЮЗА

     Профсоюзы отстаивают Ваши трудовые и социально-экономические права и законные интересы перед органами государственной власти и управления, нанимателями, в судах и других организациях.

     Сможете ли Вы самостоятельно решить Ваши проблемы с руководителем организации, напрямую с министром или другим должностным лицом органов государственной власти или управления?

     Имеете право получить от профсоюзных работников бесплатную юридическую консультацию и иную правовую помощь (написание заявлений, жалоб и т д.).

     Такого права не имеете и вынуждены  будете обращаться за юридической помощью (платной) в соответствующую организацию, оказывающую такие услуги.

     При возникновении трудового спора с нанимателем представитель профсоюза, по Вашей просьбе, представляет Ваши интересы в суде.

     Такого права не имеете и  за представительство в суде оплачиваете услуги адвоката, которые стоят очень дорого.

     При возникновении тяжелых жизненных обстоятельств профсоюз окажет Вам материальную помощь из средств профсоюзного бюджета.

     Не имеете права получить такую поддержку профсоюза.

     Профсоюз осуществляет общественный контроль за соблюдением  в отношении Вас  законодательства о труде. Штатные правовые и технические инспекторы труда профсоюзов вправе выдавать нанимателям обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений законодательства о труде.

     Профсоюз не обязан защищать Ваши нарушенные права.

     В случае получения Вами производственной травмы в расследовании несчастного случая обязательно примет участие представитель профсоюза и объективность принятого решения гарантирована.

      В расследовании несчастного случая не примет участие представитель профсоюза и выводы о причинах несчастного случая могут быть для Вас весьма неблагоприятны, что лишит Вас страховых и других выплат.   

     От Вашего имени профсоюзные органы заключают соглашения с органами государственного управления и объединениями нанимателей, коллективные договоры с нанимателями. Коллективный договор содержит нормы, улучшающие положение работников по сравнению с законодательством о труде, и является обязательным для исполнения нанимателем и работниками.

     В организации, где не создана первичная профсоюзная организация, коллективный договор не заключается.

     Имеете право на защиту профсоюзом Ваших интересов по другим вопросам, т.к. только в Трудовом кодексе содержится более 100 статей предоставляющих профсоюзам возможность участвовать в регулировании трудовых отношений посредством согласования тех или иных локальных нормативных правовых актов, участия в их подготовке, включения норм в коллективный договор. 

     Не имеете такого права и будете самостоятельно решать свои проблемы.

     Имеете право на 25% скидку от стоимости санаторно-курортной путевки в профсоюзные санатории для себя и несовершеннолетних детей и такую  же скидку для себя за проживание в профсоюзных гостиницах.     

     Не имеете такой скидки.

     Имеете право на бесплатное или льготное пользование культурными и спортивными сооружениями, находящимися в ведении профсоюзов, а также культурно-спортивным инвентарем.

     Не во всех случаях имеете такое право.

     Участвуете в отстаивании трудовых и социально-экономических прав работников, реализации различных государственных программ (демографической безопасности, по преодолению пьянства и алкоголизма и др.), создании и поддержании в надлежащем состоянии  профсоюзной собственности.

     В республике функционируют 13 профсоюзных санаториев, 8 гостиниц, 8 туристско-оздоровительных комплексов, 7 спортивных клубов, 112 детско-юношеских спортивных школ, в которых бесплатно занимаются 44 тысячи детей по 48 видам спорта. В системе ФПБ работают 88 клубных учреждений, 994 клубные формирования, в которых действует более 600 любительских коллективов художественного творчества.

     Отказываетесь от поддержки профсоюзного движения.

     Не участвуете в реализации государственных программ.

     Пользуетесь благами, созданными для Вас членами профсоюза.

 

 

    Профсоюзы – единственная общественная организация, целью деятельности которой  является защита трудовых и социально-экономических прав и законных интересов своих членов.

    Профсоюз – это глубоко народная организация, весь путь которой – это путь добрых дел.

  Профсоюзы появились как одно из главных достижений культуры и цивилизации, как один из важнейших механизмов в развитии общества.

   Без профсоюзов не может быть построена процветающая экономика, без них не может протекать нормально и нравственная жизнь страны.

  Многие считают, что профсоюзы это пережиток социализма, который должен уйти. Эту мысль трудящимся прививали СМИ, финансируемые олигархами. Многим из этих олигархов дай волю, они бы и зарплату работникам не платили.

    Профсоюзы должны участвовать в формировании экономических механизмов, в законотворчестве, на котором базируются эти механизмы, в управлении экономикой. И это сейчас делается. Пусть не совсем так, как нам бы хотелось.

   Если мы сведем свои требования только к повышению заработной платы, то трудящихся все равно будут обкрадывать. Сегодня повысили зарплату – завтра ее инфляция съела.

   Трудящемуся мало радости от высокой зарплаты, если его дети – наркоманы. Поэтому важна не только экономика. Профсоюзы заботятся и о нравственной стороне жизни общества. Как проводят свободное время наши дети? В каком состоянии учреждения культуры? Как реализуется право трудящихся на лечение и отдых? Эти вопросы профсоюзы тоже должны ставить и они их ставят.

      Можно с уверенностью сказать – что хорошо для профсоюзов, то хорошо для страны. Профсоюзы больше делают для стабильности и развития страны, чем любые другие организации и они будут жить столько, сколько в сердцах людей будет существовать идея честности, порядочности и справедливости.

      Мы ждем вас в своих рядах, надеемся, что вы внесете что-то новое в работу профсоюзов и своей активной работой  в профсоюзе будете повышать его авторитет и значимость.

 

Вступайте в Профсоюз!

свернуть

Приоритетные направления работы

развернуть

Приоритетные направления работы профсоюзного комитета 

государственного учреждения образования «Средняя школа №1 д.Копище»:

  • защита трудовых, профессиональных, социально-экономических прав и интересов членов профсоюза на основе принципов социального партнерства, взаимодеятельности и сотрудничества с администрацией учреждения образования;
  • организационное укрепление первичной профсоюзной организации, развитие профессиональной солидарности, взаимопомощи и сотрудничества членов профсоюза;
  • осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства о труде, правил и норм охраны труда, улучшение условий труда;
  • осуществление контроля за своевременной выплатой заработной платы, выделением в полном объеме средств на премирование, надбавки, материальную помощь, соблюдение гласности при их распределении;
  • активизация спортивно-массовой работы среди работающих и формирование здорового образа жизни;
  • участие в работе по оздоровлению членов профсоюза и их детей;
  • совершенствование содержания и стиля профсоюзной работы с учётом складывающейся социально-экономической ситуации;
  • совершенствование информационно-аналитической работы;
  • координация работы профсоюзного комитета с молодыми специалистами, прибывшими на работу по распределению в учреждение образования;
  • поздравления членов профсоюза с днем рождения и значимыми праздниками.
свернуть

Состав профсоюзного комитета и ревизионной комиссии

развернуть

Состав профсоюзного комитета ГУО «Средняя школа №1 д.Копище»

Состав ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации ГУО «Средняя школа №1 д.Копище»


п/п

Ф. И. О.

Место работы

Должность в профкоме

1.

Ванецкая Ольга Ивановна

ГУО «Средняя школа №1 д.Копище»

Член профкома, секретарь

2.

Лавренова Татьяна Владимировна

ГУО «Средняя школа №1 д.Копище»

Член профкома

3.

Мазуркевич Юлия Сергеевна

ГУО «Средняя школа №1 д.Копище»

Член профкома

4.

Мышалов Андрей Юрьевич

ГУО «Средняя школа №1 д.Копище»

Член профкома

5.

Уманец Татьяна Александровна

ГУО «Средняя школа №1 д.Копище»

Председатель профкома

6.

Ярошевич Татьяна Викторовна

ГУО «Средняя школа №1 д.Копище»

Член профкома

Состав ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации

ГУО «Средняя школа №1 д.Копище»

п/п

Ф. И. О.

Место работы

Должность в профкоме

1.

Бабак Нели Леонидовна

ГУО «Средняя школа №1 д.Копище»

Член комиссии

2.

Голубева Татьяна Владимировна

ГУО «Средняя школа №1 д.Копище»

Член комиссии

3.

Ельницкая Оксана Михайловна

ГУО «Средняя школа №1 д.Копище»

Член комиссии

4.

Сапач Валентина Григорьевна

ГУО «Средняя школа №1 д.Копище»

Член комиссии

5.

Хромец Наталья Николаевна

ГУО «Средняя школа №1 д.Копище»

Председатель комиссии

свернуть

Контакты Белорусского профессионального союза работников образования и науки, районного, областного комитетов

развернуть

Аппарат райкома

развернуть

Председатель Минской районной организации 

Белорусского профсоюза работников образования и науки

ВОРОБЕЙ Жанна Александровна

КАБИНЕТ: 235

ВРЕМЯ РАБОТЫ: 830 - 1330, 1400 - 1700

ДНИ ПРИЁМА: понедельник, среда

Тел. рабочий/ факс: +375 17 392 63 64

Тел. мобильный: +375 44 720 85 32  (VEL)

 

Главный бухгалтер Минской районной организации

Белорусского профсоюза работников образования и науки

ТКАЧЕНКО Ольга Васильевна

 КАБИНЕТ: 210

Тел.рабочий: +375 17 378 10 76

 

Главный специалист по организационной работе

Минской районной организации

        Белорусского профсоюза работников  

                                          образования и науки                                                          КУЛЕШ Валентина Петровна                 

    КАБИНЕТ: 210

    Тел.рабочий/факс: +375 17 378 10 76

     Тел. мобильный: +375 29 313 68 93 (VEL)

 

свернуть