План работы на третью четверть

профориентационного проекта «100 вопросов взрослому»

План работы на третью четверть
профориентационного проекта «100 вопросов взрослому»
08.01.24(пн)-круглый стол на тему: «Что важнее: знания или талант?»
15.01.24(пн)-встреча учащихся с гидом-экскурсоводом Фроловой Екатериной Сергеевной
22.01.24(пн)-беседа на тему: «Что такое профессиональное самоопределение»
29.01.24(пн)-встреча учащихся с блогером-тренером по тэквандо Павловским Иваном Эдуардовичем
05.02.24(пн)- встреча учащихся с ведущим архивистом Государственного архива Минской области Бабрович Кристиной Анатольевной
12.02.24(пн)- встреча учащихся с заместителем директора ООО «Авиакомпании Рада» Ризмаковым Александром Сергеевичем
19.02.24(пн)-круглый стол на тему: «Как развить коммуникативные навыки»
26.02.24(пн)- встреча учащихся с заведующей ГУО «Детский сад № 5 д.Копище» Ганич Еленой Викторовной
04.03.24(пн)- встреча учащихся с искусствоведом Национального художественного музея Лисай Юлией Владимировной
11.03.24(пн)-круглый стол на тему: « Что я знаю об Университетах Республики Беларусь»
18.03.24(пн)-встреча учащихся с блогером- нутрициологом Буркович Анастасией Вячеславовной

План работы на вторую четверть

профориентационного проекта «100 вопросов взрослому»

13.11.23(пн) –просмотр обучающего фильма « Формула выбора профессии»


20.11.23 (пн) –встреча учащихся с заведующей стоматологического отделения Республиканского клинического медицинского центра Бородиной Еленой Геннадьевной


27.11.23(пн) – круглый стол с учащимися на тему: «Как стать профессионалом в своей профессии»


04.12.23(пн) – встреча учащихся с ведущим экономистом «Минского метрополитена» Ярошевич Анастасией Вячеславовной


11.12.23(пн) – анкетирование учащихся на тему: « Если бы в школе было 4 учебных предмета, то какие?»


18.12.23(пн) –встреча учащихся с заместителем заведующего гинекологического отделения Республиканского клинического медицинского центра Войновой Анной Александровной

План работы на первую четверть

профориентационного проекта «100 вопросов взрослому»

 

4.09.23(пн) -встреча учащихся с начальником отдела летных стандартов Зарецким  Вадимом Вячеславовичам.

11.09.23 (пн) –просмотр обучающего фильма « Как быть востребованным на рынке труда спустя 10 лет».

18.09.23(пн) – круглый стол с учащимися  на тему: « Самые прибыльные профессии за последние 5 лет»

25.09.23(пн) – встреча учащихся с председателем Совета молодых ученых Физико – технического института НАН Беларуси Глушаковым Андреем  Николаевичем.

02.10.23(пн) – просмотр обучающего фильма «Как использовать свои таланты в выборе профессии».

09.10.23(пн) – встреча учащихся с заместителем заведующего хирургического отделения РКМЦ УД Президента РБ  Жуком Александром Сергеевичем.

16.10.23 (пн) – круглый стол с учащимися  на тему: «Кем вы видите себя через 10 лет»

23.10.23(пн) – встреча учащихся с заместителем заведующего гинекологического отделения УЗ 5-й городской клинической  больницы родильного отделения Пашук Татьяной Анатольевной.

 

 

Положение

о проведении профориентационного проекта «Сто вопросов взрослому»

в рамках школьного проекта «Стань собой»

          ГУО «Средняя школа №1 д. Копище»

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении профориентационного проекта ГУО «Средняя школа №1 д. Копище» (Далее – Положение) устанавливает цели проекта, проводимого в ГУО «Средняя школа «1 д. Копище»  (далее – Учреждение), а также формы и порядок его проведения и участия в них учащихся и приглашенных специалистов.

1.2. Целями проведения профориентационного проекта  являются:

оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;

выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии с их, возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;

создание условий для проведения системной, квалифицированной и комплексной профориентационной работы;

формирование у школьников в процессе обучения и воспитания осознанного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами и склонностями каждого и с учетом потребностей региона;

организация компетентностного подхода к образовательному процессу, формирование и развитие функциональной грамотности учащихся;

реализация воспитательного потенциала учебных предметов.

1.3. Задачами профориентационного проекта являются:

       получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

  дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых повышенная заинтересованность к определенным профессиям;

       повышение мотивации к успешному обучению;

     выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями        дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, района.

1.4. Профориентационный проект может проводится Учреждением в следующих формах:

    проведение анкетирования среди учащихся выпускных классов учреждения образования с целью выявления их профессиональных намерений;

     проведение экскурсий на предприятия и организации района;

     круглый стол «Значимые профессии»;

     встреча с представителями разных профессий;

     вебинары;

     просмотр обучающего фильма;

     приглашение выдающихся людей.

  Проводимый Учреждением проект  может объединять все или несколько форм проведения мероприятий.

1.5. Ответственный за проведение профориентационного проекта – заведующая библиотекой Лавринович Н.А.

1.6. Частота проведения профориентационного проекта –один раз в неделю (понедельник).

2.Инициаторы проведения профориентационного проекта

2.1. Инициаторами проведения проекта  могут быть:

       администрация Учреждения;

       ответственный за проведение проекта;

       инициативная группа законных представителей учащихся в составе не  менее 10 человек;

       инициативная группа учащихся 7-11 классов в составе не менее 10 человек.

2.2. Партнерами проведения профориентационного проекта могут являться любые государственные организации, официально зарегистрированные на территории Республики Беларусь.

2.3. Ответственный за проведение профориентационного проекта :

         разрабатывает формат, концепцию и программу (сценарий) проекта;

         привлекает к участию в проекте представителей разных профессий;

         организует все формы проведения профориентационного проекта;         

         организует площадку для проведения проекта;

          помогает учащимся составлять вопросы приглашенному гостю.

 

 

 

 

 

 

Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. 

Основная цель профориентационной работы в образовательном учреждении – оказание реальной помощи подростку в выборе вариантов профессионального образования. Обоснованный профессиональный выбор – это собственное решение человека, осознающего ответственность при планировании перспектив своего развития.

ГУО "Средняя школа № 1 д. Копище" активно сотрудничает со многими высшими учебными заведениями, такими , как:

1. Белорусский государственный университет (механико-математический факультет) с 01.09.2022 г.

2. Белорусский государственный технологический университет с 08.09.2023г.

3. Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь с 01.09.2023 г.

4. Белорусская государственная академия авиации с 01.09.2023 г.

 

 

 

Мероприятиях военно-профессиональной ориентации - https://www.mil.by/ru/education

 

Кем стать: профориентация для школьников и подростков в Минске
Современное поколение детей отличается тем, что многие уже буквально с пеленок идут к намеченной цели – освоить программирование, стать выдающимся художником или музыкантом, сделать открытие в физике. Но даже таким детям необходимо четко понимать, тот ли путь они выбрали. Ведь выбор профессии – одно из самых важных и сложных решений в жизни каждого человека. Хорошо, если у ребенка проявляются склонности к чему-то одному, а если он хорош и в рисовании, и в математике, и в изучении иностранных языков? Как быть в таких случаях? На помощь придут профориентационные тесты и консультации. Читать далее ...

 

Гиперссылку на сайт УО «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия» https://baa.by.

 

 

Перечень средних учебных заведений г.Минска и Минской области Смотреть...

 

 

 

Для профильных классов

профессиональной направленности

1. МГПТК легкой промышленности и комплексной логистики. 2. День открытых дверей в БГТУ, Филиале БНТУ «Минский государственный технологический колледж»

 

Червенский профессиональный строительный лицей

 

УО "Ильянский государственный аграрный колледж

 

 

 

 

Уважаемые выпускники!

Предлагаем вам перечень высших учебных заведений, которые готовят специалистов по следующим направлениям:

  • Педагогический профиль

Полоцкий государственный университет

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Аграрный профиль

Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Гродненский государственный аграрный университет

О преимуществах получения аграрного образования

 

  • Спортивный профиль

Белорусский государственный университет физической культуры

Белорусский государственный университет имени Максима Танка

БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

Витебский государственный университет имени П.М.Машерова

Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины

Гродненский государственный университет имени Я.Купалы

Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова

Полесский государственный университет

Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина

Барановичский государственный университет

Полоцкий государственный университет

  • Военно-патриотический профиль

Белорусский государственный университет

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Белорусский государственный медицинский университет

Гродненский государственный университет имени Я.Купалы

Белорусский государственный университет транспорта

 

Офицер это звучит гордо - сделай свой выбор /скачать, смотреть/

информация о военных учебных заведениях и порядках приема в них  - https://www.mil.by/ru/education

 

 

ВНИМАНИЕ!!!   

В целях реализации международных договоров о сотрудничестве в сфере образования с иностранными государствами информируем о наличии имеющейся возможности обучения граждан Республики Беларусь за рубежом в рамках международных договоров в сфере образования с Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном, Вьетнамом, Монголией, Молдовой, Сирией, Китаем и Египтом. Подробнее.

 

 

 

 

 

Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.