Интегрированное обучение и воспитание – форма организации образовательного процесса, при которой обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) и детей, не имеющих таких нарушений, осуществляется совместно в учреждении общего среднего образования.
Интегрированное обучение и воспитание организуется для следующих групп детей:
- с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью);
- с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
- с тяжелыми нарушениями речи;
- с нарушениями зрения;
- с нарушением слуха;
- с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Необходимым условием его организации является обеспечение положительных межличностных отношений участников образовательного процесса, создание адаптивного образовательного пространства, позволяющего удовлетворять особые образовательные потребности детей с ОПФР.
Организация интегрированного обучения и воспитания
в ГУО «Средняя школа № 1 д.Копище»
в 2023/2024 учебном году
Основными задачами государственного учреждения образования «Средняя школа №1 д.Копище» по организации интегрированного обучения и воспитания в 2023/2024 учебном году стали:
создание условий для успешного обучения и воспитания детей с ОПФР и организация образовательного процесса по образовательным программам специального образования;
формирование социально активной личности обучающегося с ОПФР;
формирование толерантного отношения к детям с ОПФР у всех участников образовательного процесса;
консультирование руководящих и педагогических работников учреждений образования региона, оказание им информационно-методической поддержки в вопросах обучения и воспитания обучающихся с ОПФР;
распространение эффективного педагогического опыта по вопросам интегрированного обучения и воспитания, в том числе через средства массовой информации, размещение информации на сайте опорного учреждения образования;
консультирование законных представителей по вопросам обучения и воспитания лиц с ОПФР.
Функции:
обучающая –создание условий для обучения и воспитания детей с ОПФР, реализация образовательных программ специального образования;
информационно-консультационная–оказание информационной и консультационной помощи педагогическим работникам, законным представителям в вопросах обучения и воспитания детей с ОПФР; знакомство педагогических работников с эффективными методами работы в условиях интегрированного обучения и воспитания;
инновационная –обеспечение преемственности образовательной деятельности в использовании новых методик и технологий интегрированного обучения и воспитания;
социокультурная–использование возможностей социокультурного потенциала региона в интересах образования и воспитания обучающихся с ОПФР.
В 2023/2024 учебном году в соответствии с главой 59 статьёй 273 Кодекса Республики Беларусь об образовании, (https://adu.by/images/2022/01/zakon-ob-izmen-kodeksa-ob-obrazovanii.pdf) на основании решения Минского районного исполнительного комитета, заключений ЦКРОиР Минского района и согласия законных представителей с программой обучения, приказом управления по образованию Минского района от 29.08.2022 №5088 в школе открыто 5 классов интегрированного обучения и воспитания для учащихся с особенностями психофизического развития.
Образовательный процесс в классах интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основе учебного плана классов интегрированного обучения и воспитания на текущий учебный год, разработанным учреждением общего среднего образования на основе типового учебного плана средней школы, а также соответствующих учебных планов специального образования.
Учебные планы утверждены руководителем учреждения образования и являются составной часть учебного плана учреждения образования.
В ГУО Средняя школа №1 д Копище функционируют четыре класса интегрированного обучения и воспитания:
1"А" - Котегова Ирина Анатольевна;
2"Б" - Сущева Анжелика Викторовна;
3"Л" - Можейко Владислав Валерьевич;
4 "Н" - Равинская Диана Сергеевна