СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

развернуть

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы школьного образования.

В ПКПП работает учитель – дефектолог (коррекционный педагог, специальный педагог) – понятие достаточно широкое. Дефектологи занимаются обучением и воспитанием учащихся как с нарушением устной, так и с нарушением письменной речи. При этом основная работа проводится с учащимися с нарушением письменной речи. В своей работе использую различные средства, направленные на коррекцию и компенсацию  отдельных не грубых недостатков.

Задачами учителя - дефектолога в  ПКПП являются:

  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов школьного образования;
  • создание обходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровнях общего базового образования;
  •  повышение уровня интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся;
  •  консультирование педагогов учреждения образования, на базе' которого открыт пункт, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

 

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса)
  • фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрии);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии );
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР, и заключения учителя-дефектолога пункта (для детей с артикуляторно-фонетической дислалией), в соответствии с показаниями к приёму согласно приложению 1 Положения о ПКПП и на основании следующих документов:

  • зaявления законного представителя обучающегося;
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).

Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) Минского района, расположенного по адресу: Ратомка, ул.Заславская 8а.,телефон для записи на комиссию: (017) 5022368 время работы: 8.00-17.00, сб. -  вс. – выходной.

Для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) необходимы следующие документы:

  • Педагогическая характеристика, представляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребенок.
  • Выписка из истории развития ребенка.
  • Медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета) (г.Минск, ул. П.Бровки 7, станция метро Академия наук, запись на прием – (017) 270-89-15).
  • Рисунок ребенка карандашом для воспитанников дошкольных учреждений.
  • Рабочие тетради для обучающихся на уровне общего среднего образования.
  • Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития.
  • По результатам обследования выдается заключение, которое нужно предоставить в пункта коррекционно-педагогической помощи, на основании его ребёнок зачисляется на ПКПП.

Логопедический словарь для родителей

Коррекция – исправление некоторых недостатков, не  требующее коренных изменений корректируемого процесса или явления.

Компенсация –уравновешивание или возмещение имеющихся недостатков , происходит за счёт сохранного.

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).

Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Нарушение письма – частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Нарушение чтения– частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное не сформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы.

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) – различные мало сложные  речевые расстройства, при которых у детей частично нарушено формирование отдельных компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.

Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.

Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.

 

свернуть

Пункт коррекционно-педагогической помощи

развернуть

Здесь вы сможете найти ответы на  вопросы

развернуть

Уважаемые родители!

Мы рады Вас  приветствовать  на страничке учителя-дефектолога!

Здесь вы сможете найти ответ на  вопрос, что такое интегрированное обучение и воспитание. Познакомиться с учителем- дефектологом, профессиональными обязанностями, ознакомиться с контактами для получения консультативной помощи.

Представлены ссылки на интернет-ресурсы, где можно изучить нормативно – правовую  базу, получить массу полезной информации для работы  педагогов. Так же представлены ресурсы для любознательных детей и их ответственных  родителей.

Собрана информация (, которая может стать полезной для учителей-дефектологов и педагогов, работающих не только  в классах интегрированного обучения и воспитания.  Массу рекомендаций и советов для родителей можно получить  здесь.

Благодарю за внимание и уделенное время!!

свернуть

Учителя -дефектологи. График работы

развернуть

 

График работы учителя-дефектолога Грицовец Ольги Анатольевны

в ПКПП ГУО «СШ № 1 д. Копище»

на 2024/ 2025 учебный год

I полугодие

 

День недели

Время работы

понедельник

08.00-14.00

вторник

08.00-14.00

среда

08.00-14.00

четверг

08.00-14.00

пятница

08.00-14.00 

 

Консультации: первый понедельник месяца с 14.00-15.00

 

 

График работы учителя-дефектолога Новиковой Евгении Валерьевны

в ПКПП ГУО «СШ № 1 д. Копище»

на 2024/ 2025 учебный год

I полугодие

 

День недели

Время работы

понедельник

08.30-14.30

вторник

08.30-14.30

среда

08.30-14.30

четверг

08.30-14.30

пятница

08.30-14.30 

 

Консультации: первый понедельник месяца с 14.30-15.30

 

 

свернуть

Рекомендации логопеда по коррекции дисграфии у младших школьников

развернуть

Советы логопеда родителям будущих первоклассников!

развернуть

Советы логопеда

развернуть

Уважаемые родители!!!

Ваш ребёнок приносит из школы плохие отметки, пишет с ошибками, заменяет одну согласную другой? Тогда это пособие для него! С помощью пособия «Грамотей» каждый может научиться писать грамотно и никогда не делать ошибок в письменных работах. Скачивайте программу и занимайтесь позитивно! Желаем успехов!

 

 

 

                                               Свои комментарии  можно оставлять здесь: https://vk.com/club134662459

                                                Ссылка на программу Грамотей -  https://yadi.sk/d/wYo-IVEOF21_jg

 

                                                       

 

                                                      

                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

свернуть