План мероприятий по борьбе с преступностью и коррупцией в системе образования на 2024 год

развернуть

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ГУО «Средняя школа № 1 д. Копище»

по выполнению Программы по борьбе с преступностью и коррупцией в системе образования на 2024 год

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Рассмотрение вопросов соблюдения антикоррупционного законодательства на заседаниях комиссии по противодействию коррупционных проявлений в ГУО «Средняя школа № 1 д. Копище».

Ежеквартально

Председатель комиссии, члены комиссии

2.

Рассмотрение вопросов по профилактике коррупционных преступлений на совещании при директоре.

Сентябрь 2024

Председатель комиссии

3.

Изучение работы школы по выполнению планов мероприятий по противодействию коррупции в ходе анализа итоговой аттестации учащихся, организации выпускных экзаменов, проведения фронтальных и тематических проверок.

Ежегодно

Члены комиссии

 

4.

Принятие действенных мер по полному и своевременному возмещению выявленного ущерба с привлечением к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, вплоть до освобождения от занимаемой должности

Постоянно

Председатель комиссии, члены комиссии

5.

Осуществление контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных, внебюджетных и спонсорских  денежных средств, использованием и обеспечением сохранности государственного имущества, проведением тендеров, осуществлением хозяйственной деятельности .

Постоянно

Председатель комиссии, члены комиссии

6.

Осуществление контроля за организацией приема на работу педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала в строгом соответствии со штатным расписанием.

Постоянно

Инспектор по кадрам, председатель комиссии, члены комиссии

7.

Внесение изменений в контракты и должностные инструкции с учетом требований законодательства о борьбе с коррупцией.

Постоянно

Инспектор по кадрам

8.

Проведение анализа результатов зачисления детей в первые классы.

Август-сентябрь 2024

Председатель комиссии, члены комиссии

9.

 

Обеспечение конфиденциальности олимпиадных заданий республиканской олимпиады по учебным предметам учащихся учреждений общего среднего образования.

Постоянно

Председатель комиссии, члены комиссии

10.

Обеспечение контроля за соблюдением законодательства по оздоровлению, осуществлением деятельности опекунов (попечителей), приемных родителей.

Постоянно

Председатель комиссии, члены комиссии

11.

Анализ информации, поступающей от компетентных органов и юридических лиц, о фактах проявления коррупции в школе.

Постоянно

Председатель комиссии, члены комиссии

12.

Анализ обращений граждан, в том числе при проведении приемов граждан, о фактах проявления коррупции в школе.

Постоянно

Председатель комиссии, члены комиссии

13.

Проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению фактов нецелевого и неэффективного использования средств, направленных на выполнение республиканской, региональных и целевых программ энергосбережения.

Постоянно

Председатель комиссии, члены комиссии

14.

Проведение проверок соблюдения трудовой дисциплины в целях выявления и предупреждения фактов сокрытия грубых нарушений правил внутреннего трудового распорядка, исключение случаев покровительства нарушений дисциплины.

Постоянно

Председатель комиссии, члены комиссии

свернуть

Антикоррупционная деятельность

развернуть

Антикоррупционная политика Беларуси

Коррупция является одной из важнейших общественно-политических проблем, снижающей темпы экономического роста, подрывающей авторитет государственной власти, создающей нездоровую напряженность в обществе. Преступления, совершаемые должностными лицами, и, особенно, с коррупционной направленностью, препятствуют нормальному функционированию органов государственной власти и управления, аппарата управления иных органов и организаций независимо от форм собственности, подрывают доверие граждан к властным структурам. Коррупция сегодня в той или иной степени существует во всех странах мира и пока ни одному государству не удалось полностью решить эту проблему. Президентом и руководством страны коррупция рассматривается как прямая угроза национальной безопасности.

В связи с этим борьба с коррупцией является центральным звеном внутренней политики нашего государства.

15 июля 2015 года Президентом Республики Беларусь подписан Закон Республики Беларусь N 305-3 «О борьбе с коррупцией», призванный повысить эффективность антикоррупционной политики в Беларуси. Закон вступил в силу 24 января 2016 года, а статьи закона №№ 49 и 50, предусматривающие внесение изменений в связи с принятием указанного закона в иные законодательные акты Республики Беларусь, вступившие в силу 24 июля 2015 года.

Антикоррупционную политику можно разбить на следующие стадии:

  1. разработка антикоррупционных программ;
  2. планирование антикоррупционных мероприятий;
  3. прогнозирование и анализ состояния коррупции и тенденций в ее развитии;
  4. разработка специальных антикоррупционных законопроектов и проектов подзаконных актов;
  5. антикоррупционная экспертиза законопроектов и проектов подзаконных актов;
  6. мониторинг реализации антикоррупционной политики и состояния коррупции;
  7. отчетность государственных органов в целях оценки эффективности их антикоррупционной деятельности.

 

Создание условий для эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств. Соприкосновение с бюджетными средствами создает наиболее питательную почву для коррупционных возможностей. Смысл антикоррупционной политики на этом направлении состоит в поиске и применении наиболее эффективных форм и методов контроля.

 

К основным мерам, составляющих данное направление антикоррупционной политики. В число наиболее актуальных мер входят:

 

  • установление максимально дифференцированной бюджетной классификации. Как известно, чем в более общей форме в законе о государственном бюджете (и актах о бюджетах других уровней) закреплены расходные статьи, тем больше появляется возможностей для манипулирования бюджетными средствами;

  • введение механизмов финансовой прозрачности при расходовании бюджетных средств государственными, муниципальными органами и учреждениями (принципы составления смет и их исполнения);

  • обеспечение прозрачности государственных закупок и заказов, их конкурсный характер и прозрачность проведения конкурсов; аудит системы госзакупок;

  • уменьшение объема наличного оборота, расширение современных электронных средств расчета, внедрение современных форм отчетности.

     


 

Система мер предупреждения коррупции по законодательству Республике Беларусь.

 

Предупреждению коррупции в Республике Беларусь посвящена глава 5 Закона «О борьбе с коррупцией», в которой установлены: 

  • Требования к порядку принятия отдельных решений государственными органами и иными государственными организациями в сфере экономических отношений

    Решения по оказанию государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принимаются в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.

    Государственные органы и иные государственные организации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, обязаны проводить открытые конкурсы или аукционы при принятии решений:

    • о привлечении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей к реализации государственных программ и государственных заказов;
    • о распределении квот;
    • о выборе поставщиков для государственных нужд;
    • о возложении на юридическое лицо и (или) индивидуального предпринимателя отдельных функций государственного заказчика;
    • в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

 

  • Ограничения для государственных должностных и приравненных к ним лиц

Государственное должностное лицо, лицо, претендующее на занятие должности государственного должностного лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своего служебного положения и связанных с ним возможностей и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных внеслужебных интересах, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьей 17 Закона «О борьбе с коррупцией».

Государственное должностное лицо не вправе:

    • заниматься предпринимательской деятельностью лично либо через доверенных лиц, оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, иной организации, служащим (работником) которого (которой) оно является, либо подчиненного (подчиненной) и (или) подконтрольного (подконтрольной) ему (ей) государственного органа, иной организации, а также выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением служебных (трудовых) обязанностей по месту основной службы (работы) (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь;
    • совершать от имени государственных организаций без согласования с государственными органами (организациями), в подчинении (ведении) которых они находятся (в состав которых они входят), сделки с юридическими лицами, собственниками имущества или аффилированными лицами которых в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь о хозяйственных обществах являются его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники, а также с индивидуальными предпринимателями, являющимися его супругом (супругой), близкими родственниками или свойственниками, а равно поручать без такого согласования совершение указанных сделок иным должностным лицам;
    • совершать от имени негосударственных организаций, в уставном фонде которых доля государственной собственности составляет не менее 50 процентов, сделки с юридическими лицами, собственниками имущества или аффилированными лицами которых в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь о хозяйственных обществах являются его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники, а также с индивидуальными предпринимателями, являющимися его супругом (супругой), близкими родственниками или свойственниками, а равно поручать совершение таких сделок иным должностным лицам в нарушение порядка, установленного законодательными актами Республики Беларусь о хозяйственных обществах;
    • принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь;
    • иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в иностранных государствах и иных случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь;
    • выполнять имеющие отношение к служебной (трудовой) деятельности указания и поручения политической партии, иного общественного объединения, членом которой (которого) оно является (за исключением депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов).
    • государственные служащие, а также сотрудники Следственного комитета Республики Беларусь, военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, имеющие в собственности доли участия (акции, права) в уставных фондах коммерческих организаций, обязаны в трехмесячный срок после назначения (избрания) на должность передать их в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы, службы в Следственном комитете Республики Беларусь, военной службы (службы) в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
    • Государственное должностное лицо обязано приостановить свое членство в политической партии, если в соответствии с законодательством Республики Беларусь исполнение государственных функций является несовместимым с принадлежностью к политической партии.

Государственное должностное лицо, нарушившее письменное обязательство по соблюдению ограничений, установленных частями первой–третьей и пятой настоящей статьи, привлекается к ответственности, в том числе освобождается от занимаемой должности, в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, оформляется в письменной форме кадровой службой соответствующего государственного органа, иной организации. Неподписание данного обязательства влечет за собой отказ в регистрации в качестве кандидата на должность государственного должностного лица, в назначении на должность государственного должностного лица либо освобождение государственного должностного лица от занимаемой должности в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

  • Ограничения по совместной службе (работе) в государственной организации супругов, близких родственников или свойственников

Законодательными актами Республики Беларусь устанавливаются ограничения по совместной государственной службе государственных служащих, совместной службе сотрудников Следственного комитета Республики Беларусь, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, совместной работе в одной и той же государственной организации (обособленном подразделении) иных лиц, являющихся супругами, близкими родственниками или свойственниками, устанавливаются законодательными актами Республики Беларусь.

  • Меры, направленные на обеспечение финансового контроля

Государственные должностные и приравненные к ним лица, их супруг (супруга) и совершеннолетние близкие родственники, проживающие совместно с ними и ведущие общее хозяйство, а также граждане Республики Беларусь, поступающие на государственную службу, службу в Следственный комитет Республики Беларусь, военную службу по контракту, службу в органы внутренних дел, органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, органы финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, обязаны в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, представлять декларации о доходах и имуществе в соответствующий государственный орган (организацию).

 

Непредставление декларации о доходах и имуществе или умышленное внесение в нее неполных, недостоверных сведений являются основанием для отказа в приеме на службу (работу), назначении на другую должность либо для привлечения к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождения от занимаемой должности, в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

 

Сведения, содержащиеся в декларациях о доходах и имуществе, не подлежат распространению, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

 

2. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ГУО «Средняя школа №1 д.Копище»

 

свернуть