Основные правила безопасности

развернуть

Памятка для родителей: как уберечь детей от педофилии

развернуть
Памятка для родителей: как уберечь детей от педофилии
 
 

Как не стать жертвой телефонных мошенников


Как сделать зимний досуг детей безопаснее

Как обезопасить детей в весенне-летний период

#ПОГОВОРИСПОДРОСТКОМ

Как не стать жертвой интернет-мошенников

#БЕРЕГИТЕДЕТЕЙ
 

ОпросВсе опросы

Сталкивались ли Вы с интернет-мошенниками?
 
свернуть

Летняя безопасность

развернуть

Безопасность в жаркую погоду

Наступило лето, а с ним – и жаркие дни. Следует помнить, что жара может быть опасна для здоровья человека и необходимо соблюдать основные правила, чтобы отдых не обернулся бедой.

Чтобы избежать неприятных последствий нужно помнить следующие правила:

старайтесь как можно меньше находиться под прямыми солнечными лучами. Если это неизбежно, то защищайте голову шляпами и зонтиками

помните, что с 12.00 до 16.00 солнце наиболее активно. Защищайте все участки тела от попадания солнечных лучей - используйте закрытую одежду и солнцезащитные кремы

не употребляйте алкоголь – в жару его действие на организм многократно усиливается, плюс организм становится более чувствительным к высокой температуре

старайтесь употреблять как можно больше жидкости (несладкая вода)

не покупайте продукты с рук – при высокой температуре бактерии размножаются очень быстро, что может привести к тяжелым отравлениям при неправильном хранении продуктов

не используйте декоративную косметику вообще или сведите её использование к минимуму: наша кожа в жару усиленно дышит и потеет, тем самым снижая температуру нашего тела. Закупорка пор может привести к перегреву

не занимайтесь активным спортом при температуре выше 25°С

помните, что особому риску в жаркую погоду подвергаются дети и пожилые люди

старайтесь сохранять эмоциональное спокойствие, т.к. любое перевозбуждение усиливает риск возникновения теплового или солнечного удара

ограничьте длительные поездки на автомобиле, если такой возможности нет, будьте максимально внимательными на дороге, т.к. во время жары может ухудшиться самочувствие, произойти рассеивание внимания и снижение реакции

Выполняя эти простые рекомендации, даже в условиях аномальной жары можно сохранить свое здоровье и здоровье своих детей и в полной мере насладиться долгожданным летом!

 

 

 

 

  

 

свернуть

Детская шалость с огнём – причина пожара.

29.05.2023
развернуть

 

          Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнём-явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным. Дети, особенно в возрасте до 7 лет, проявляют непосредственный интерес к окружающим их предметам,  в частности к электроприборам, видеотехнике и т.д. Они не осознают к чему можно прикасаться, а к чему – опасно для жизни, с чем можно играть, а с чем нет. Чаще всего дети получают травмы в силу своей любознательности, подвижности, чрезмерной самоуверенности и недостатка жизненного опыта. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни.

          Нельзя быть уверенным в том, что оставшись один, ребёнок не решится поиграть с коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не распалить дома костёр.

          Бывают ситуации, когда взрослые ввиду различных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без присмотра. Это очень опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара дети не смогут выбраться из горящего помещения.

          Что нужно делать, чтобы избежать пожара из-за детской шалости:

- с детских лет обучайте ребёнка правилам безопасного поведения;

-ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра взрослых;

-не оставляйте спички, зажигалки, лекарства, бытовую химию в доступных для детей местах;

- обязательно научите ребёнка правильным действиям в случае возникновения пожара.

          При пожаре ребёнок должен знать, что нужно немедленно покинуть помещение, сообщить о пожаре взрослым или в службу  спасения по телефону 101 или 112, назвав спасателям что горит, точный адрес, свою фамилию и имя.

          Важно, чтобы родители запомнили эти советы. Здоровье и безопасность ребёнка в Ваших руках! 

свернуть

Безопасность в интернете

развернуть

На страже правопорядка

развернуть

Советы родителям по формированию навыков безопасного поведения у детей

развернуть

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 

Фундамент культуры безопасности нужно закладывать как можно раньше, с самых маленьких лет. Поэтому каждый родитель должен хорошо знать, как и о чем говорить с детьми разного возраста, быть способным в любое время завести разговор с ребенком о его личной безопасности и поддержать во взрослеющем человеке сбалансированный взгляд на мир. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь.

В дошкольном возрасте необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Дошкольник также должен точно понимать, что есть «свои» и «чужие» и разделять свое поведение с близкими и посторонними взрослыми.

К моменту поступления в школу, задача родителей – вооружить ребенка «до зубов» всем тем, что составляет культуру безопасности. Конечно, не в том объеме, который он получит на уроках по основам безопасности жизни, но все же достаточном, чтобы распознать опасную ситуацию, насторожиться и спастись бегством или дать отпор там, где это возможно.

Отдельно в разговорах с ребенком 6-7 лет стоит остановиться на взаимодействии с другими детьми. Часто, особенно в общении со старшими детьми, происходит ситуация, когда ребенка подталкивают к различным рискованным действиям: прыгнуть с крыши гаража, засунуть гвоздь в розетку, перебежать дорогу прямо перед машиной и так далее. Важно заранее обговорить с ребенком возможность такой ситуации. Объяснить, что старший ребенок – еще не взрослый и нельзя доверять ему, когда он говорит, что это безопасно.

О готовности ребенка как-то понять плохой умысел или распознать неискренность можно начинать говорить лет с 8-9, никак не раньше. Нужно дать ребенку возможность попробовать на примере сказок и мультфильмов определить, кто положительный герой, а кто отрицательный. Подобрать сюжеты, когда человек кажется хорошим, а потом неожиданно совершает плохие поступки. Дать ребенку самому сделать вывод о непредсказуемости поведения других людей. По мере взросления ребенка, накопления опыта, по мере того, как он будет учиться разбираться в людях, можно будет постепенно отказаться от жестких правил, заменив их более гибкими.

С 8-9 лет, как только ребенок получает доступ к соцсетям, нужно сразу же рассказывать о безопасности в сети (анонимность, проверка всех новых виртуальных знакомых в скайпе или видеочате, минимум личных сведений и откровенности даже в переписке с друзьями, встречи с виртуальными друзьями только с разрешения родителей).

Работу с 10–14-летними подростками следует направлять на развитие у них интуиции и внимательности, формирование умения держаться вместе с друзьями и хорошо ориентироваться в своем районе (к примеру, знать безопасные места, где можно укрыться и получить помощь). При этом всегда помнить, что переходить на следующий этап можно только после того, как усвоены предыдущие установленные правила.

С 10-12 лет с целью профилактики различных сексуальных преступлений ребенку важно внушить мысль о том, что незнакомые люди не должны вести с ним длительных бесед, когда рядом нет родителей, и не имеют права дотрагиваться до детей. Максимум, что допускается – это улыбка, краткое приветствие, ободряющий жест. Все, что выходит за рамки этого краткого общения, должно заставить ребенка насторожиться. Важно, чтобы дети не стеснялись реагировать моментально, даже если к ним кто-то подходит в городском транспорте или просто пытается потрогать, погладить, пригласить куда-то. Абсолютное большинство жертв насилия просто боялись закричать, постеснялись.

Заметим, что родителям зачастую очень тяжело разговаривать с детьми, когда речь заходит о навыках безопасного поведения в случаях возможного сексуального насилия. В подобной ситуации можно посоветовать мамам и папам вместо слов «сексуальное домогательство» использовать фразу «безопасное и небезопасное прикосновение», а вытирая ребенка после мытья в душе маленького ребенка, показать ему, до каких мест нельзя прикасаться другим лицам без разрешения родителей.

С 12-14 лет нужно подготовить детей к самозащите от ровесников, хулиганов, ребят постарше, грабителей. Школьники уже должны уметь реагировать на посторонних однозначно, вне зависимости от того предлога, с которым к ним подходят. Также они должны понимать меру своих возможностей (например, физических), понимать, что преступник – это не угрюмый дядька в черном, и не стесняться повести себя глупо в случае опасности (например, упасть на землю, если тебя тащат, пинать преступника и орать во весь голос).

Дети должны знать три «не» в общении с малознакомыми людьми:

НЕ садиться в машину,

НЕ ходить в гости,

НЕ есть и НЕ пить ничего из того, что тебе предлагают.

 

 

КАК ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА НАВЫКАМ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Было бы здорово дать детям единственно верную инструкцию на все случаи жизни и перестать бояться. Но такой инструкции нет. Зато каждый из нас может помогать ребенку ― разрешать ему приобретать собственный опыт и бережно поддерживать на этом пути, тренируя вместе с ним навыки, которые помогут в ситуации реальной опасности. Как же добиться этого?

Обучайте наглядно и разнообразно

Конечно, об опасностях можно и просто поговорить, но вместе с практическим действием любая информация крепче запоминается! Ребенок должен увидеть, ощутить, воспринять через свои органы чувств и эмоционально.

Можно сто раз повторить ребенку: «Не узнав, кто за дверью находится, её открывать нельзя». Но этого мало! Нужный навык приобретается и закрепляется постоянными, регулярными тренировками. Вот раздаётся звонок. «Кто к нам пришёл?», — спрашиваете ребёнка и предлагаете ему самому подойти, посмотреть в глазок, спросить: «Кто там?» (и так далее). А в следующий раз — пусть действует уже без подсказки. А вы наблюдаете, и выясняете, что запомнил, а что — ещё нет, и в чём ещё нужно ему потренироваться, чтобы чётко усвоилось необходимое правило.

Обучайте разными способами. Чем их больше — тем лучше. 

Например, поиграть (проиграть ситуацию), побеседовать, обсудить подходящую сценку из фильма, нарисовать, придумать стишок, сделать плакат и повесить на видном месте, устроить соревнование, дать задание и проверить, как он выполняет его. Со школьниками постарше – моделируйте путь из школы домой, различные ситуации.

Обучайте правилам безопасности во время прогулки, игры, обычного разговора, по дороге в школу. С подростками можно обсуждать эту тему через книги, статьи в газетах и журналах, жизненные примеры.

          Обучайте, объясняйте так, чтобы ребенок понял. Как это не покажется вам странным, но дети действительно часто не понимают того, что мамы и папы им говорят. Не понимают, а потому и не слышат, и не усваивают, и попадают в переделки. Поэтому стоит проверять, эффективны ли ваши уроки по обучению и привитию навыков.

          Проигрывайте сценарий «что, если…». Научите ребенка самостоятельно просить о помощи, разыгрывая ситуации, когда она ему может понадобиться. Например, «что ты будешь делать, если упадешь с велосипеда». Объясняйте, к кому и как обращаться в таком случае. Практикуйте это до тех пор, пока не убедитесь, что ребенок понимает ситуацию и не стесняется ее. Проговорив с ним, как себя вести в обычных и простых ситуациях, вы дадите ему общий навык правильного поведения в ситуациях более сложных и непредсказуемых.

Обязательно проверяйте на практике и ребенок сможет действовать именно так, как вы его обучаете.

Соблюдайте правила сами

Когда говорите с ребёнком о правилах безопасности, пусть ваше слово не расходится с делом — с тем, как вы поступаете.

Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия. Не назидательно, а так, в подходящий момент. «Сейчас так рано темнеет, — рассуждает мудрая мама, — не пойдём по тёмному скверику, пойдём по дороге, там горят фонари». Вроде брошена фраза случайно, но случай за случаем... Вот и отложится в голове.

Вообще старайтесь почаще комментировать свои действия— те самые, которые касаются безопасности. Вас застала гроза; прикидывая, где укрыться, вы говорите так, например: «Нет, мы не будем прятаться под этим высоким деревом: во время грозы это опасно», — и объясняете, почему. «И под аркой не будем прятаться — там темно, место совсем незнакомое... Добежим вон до того магазина, там много людей...»

Полезно и по-другому: не выдавать «голую» информацию, а втянуть ребёнка в беседу. Задавать вопросы— пусть думает человек. Сам процесс «думания» уже помогает запомнить нужные факты более прочно.

Как ты думаешь, какие места по дороге в школу самые глухие и безлюдные? А как ты думаешь, угрюмый человек— значит плохой? А если улыбается — он хороший? А может быть, наоборот? К кому в этом супермаркете ты бы обратился за помощью? Как ты думаешь, почему преступники должны маскироваться и придумывать разные уловки, почему они не могут просто схватить ребенка и побежать с ним? Что было бы, если бы сейчас кто-то прямо у нас во дворе куда-то потащил ребенка? А если бы ты увидел, что происходит что-то плохое или кому-то нужна помощь, что бы ты сделал, если бы ни меня, ни папы не было рядом? Дети размышляют, отвечают, предлагают версии, поэтому отлично запоминают те выводы, к которым пришли сами, особенно если их за это похвалили.

Ещё лучше — побуждать ребенка к тому, чтобы он сам задавал вам вопросы. Это хороший признак; значит — ему интересно, значит, новая информация оставит в памяти след.

Ставьте рамки – ограничения

Детям любого возраста нужны внешние ограничения. У них не хватает опыта, и задача родителей – обозначить границы, за которые выходить нельзя. Ограничения, рамки, условия – это ваш, внешний контроль, который поможет находиться ребенку в «рамках безопасности». Внешний контроль (ваш) помогает ребенку вырабатывать внутренний контроль (свой, над самим собой). Когда ребенок сам проверяет себя, отвечает за свои поступки. Но контролировать тоже надо с умом. Вы не приказываете – вы договариваетесь, обговариваете условия. Если необходимо – идете на взаимные уступки. Ребенок должен понимать разумность ваших требований и ограничений (почему это необходимо) и быть (в душе) согласен с вами. «Хорошо, ты можешь пойти погулять вечером, но к полвосьмого домой…». «Ладно, ты можешь пойти с Ксюшей в кино, но расскажи еще раз, какой дорогой ты будешь возвращаться обратно…». Здесь можно провести сравнение с процессом тренировок у спортсменов. Тренер объясняет, показывает, затем страхует. Но все упражнения спортсмен выполняет сам. Так и с ребенком: вы помогаете, поддерживаете, контролируете, но выполнение требований безопасности все же остается за ребенком.

Поощряйте правдивость и откровенность

Если для вас важно, чтобы ребенок понимал, что такое безопасное поведение, нужно сделать так, чтобы он знал: вы в курсе, соблюдает он ваши договоренности или нет. Что вас обманывать и обмануть нельзя – себе же хуже. Дети вообще-то не любят лгать, в своей изначальной природе они правдивы, и только мы сами приучаем их к этому. Необходимо поощрять желание ребенка честно рассказать вам о каком-либо событии. Так вы сможете, во-первых, осуществлять контроль и не бояться, что он что-то скрывает, а во-вторых, вы сможете использовать обсуждение ситуаций, которые происходят с ребенком для того, чтобы закрепить его знания о безопасности, утвердить навыки, дать ему новые знания и умения, необходимые в данный момент.

Старайтесь строить фразы так,

чтобы обойтись без «не», «нет» и «нельзя»

 

Очень часто при обучении детей правилам безопасности активно используется частица «не»: «не ходи», «не открывай», «не разговаривай», «не бери» и т.д. Однако отметим, что до 6–8, а иногда и до 10 лет у ребенка не сформирован понятийный аппарат частицы «не», он просто не готов ее воспринимать. В результате все, что говорят ему взрослые, воспринимается наоборот: «не ходи» – ходи, «не открывай» – открывай и т.д. Знание только того, как не надо делать, не поможет разрешить проблему. Важно учить на разрешительном фоне, демонстрируя, показывая и рассказывая, как можно и нужно делать.

В результате классические родительские фразы должны принять следующий вид: гуляй недалеко (рядом) от дома; гуляй до того момента, когда заметишь, что уже темнеет; обходи компании незнакомых подростков; избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов; выходи из лифта, если туда зашел незнакомый человек; открывай двери квартиры только тем людям, которых хорошо знаешь; перемещайся по улице в темное время суток (или в чужих районах) только в компании друзей (знакомых) и т.д.

Запретами не увлекайтесь

 Всякий раз спрашивайте себя: «Это действительно надо для его безопасности, или я запрещаю лишь потому, что мне так спокойней и проще?»

ВАЖНО ПОМНИТЬ: есть вероятность, что строгий запрет может дать стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить о безопасности нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать.

Дети плохо воспринимают и запугивания, и страшилки, и занудные родительские советы. Поэтому уроки безопасности лучше всего проводить неназойливо, вызывая любопытство и желание узнать. Чем интереснее будут ваши уроки, тем больше гарантия, что ребенок усвоит их на «отлично».

Проверяйте и закрепляйте всё то, чему научили ребенка

Любые правила безопасности надо не только сообщать, но — это главное — закреплять, вводить в бытовую практику. Любая новая информация поступает в кратковременную память. Там она хранится примерно дня три, а потом или стирается, или переходит в долговременную, то есть запомнится, и уже надолго. Информация легко переходит в долговременную память:

  • когда она яркая, эмоциональная;
  • когда человек повторяет её, возвращается к ней. Этим он как будто говорит мозгу: «мне пригодится, это важно, помни!»

В идеале должно быть так: освоил новый материал; затем – повторять: сразу же, через 3 дня, через неделю – через месяц.

 

Непрерывное и поэтапное

обучение правилам безопасности вашего ребенка

залог его счастливого будущего!

 

свернуть

Профилактическая акция "За безопасность вместе"

развернуть

Для повышения уровня безопасности населения, активизации пожарно-профилактической работы, анализа её эффективности и оценки готовности территорий к весенне-летнему пожароопасному периоду с 11 по 27 апреля 2022 года проводится республиканская акция по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе»

Главными целями проведения акции являются снижение количества пожаров, происходящих по причине несоблюдения гражданами правил пожарной безопасности в жилых зданиях и сооружениях, населённых пунктах и территориях, в т.ч. повышение информированности населения о возможностях организаций по оказанию услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности, укрепление правопорядка, предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами в состоянии алкогольного опьянения.

Планируется проведение пожарно-профилактической работы с населением о соблюдении правил пожарной безопасности в быту, о действиях в случае возникновения пожара. Также работники МЧС обратят внимание на исправность электропроводки, отопительных печей и котлов. Особое внимание сотрудники ГОЧС уделят случаям детской гибели на пожарах, и напомнят родителям о недопущении оставления детей без присмотра взрослых.

свернуть

План мероприятий в рамках месячника безопасности

развернуть

План мероприятий

в рамках месячника безопасности

с 4 по 30 апреля 2022 года   

Мероприятия

Категория участников

Ответственные

Сроки

 

1

Оформление стенда, размещение актуальной информации на официальном сайте учреждения

Учащиеся 1-11 классов; законные представители учащихся

Педагог социальный Н.С.Останина, педагоги-психологи Е.Д.Сацукевич, А.Г.Черникова

04.04.2022-

08.04.2022

2

Тематические классные часы, посвященные теме безопасности, в том числе по предупреждению пожаров и гибели людей в них

Учащиеся 1-11 классов

Классные руководители 1-11 классов

В течение месячника

 

3

Демонстрация видеороликов по безопасному поведению

Учащиеся 1-11 классов

Заместитель директора по ВР Протасевич Э.И.; классные руководители 1-11 классов

В течение месячника

 

4

Посещение на дому семей, в которых воспитываются несовершеннолетние, признанные находящимися в СОП, для проведения разъяснительной и профилактической работы и обследования условий проживания

Семьи, в которых воспитываются несовершеннолетние, признанные находящимися в СОП

Педагог социальный Н.С.Останина, педагоги-психологи Е.Д.Сацукевич, А.Г.Черникова

В течение месячника

 

5

Разработка и распространение среди учащихся и их законных представителей листовок, буклетов по безопасности жизнедеятельности

Учащиеся 1-11 классов; законные представители учащихся

Педагог социальный Н.С.Останина, педагоги-психологи Е.Д.Сацукевич, А.Г.Черникова

В течение месячника

 

6

Выездные экскурсии в Образовательный центр безопасности МЧС

 

Учащиеся 1-11 классов

Классные руководители

В течение месячника

 

7

Изучению ПДД на классных часах и уроках ОБЖ

Учащиеся 1-4 классов

Классные руководители, учителя ОБЖ

В течение месячника

 

8

Выставка рисунков «Безопасность глазами детей»

Учащиеся 1-4 классов

Классные руководители 1-4 классов; педагог социальный Н.С.Останина

11.04.2022-22.04.2022

9

Обучающий семинар для педагогов по оздоровительным мероприятиям с несовершеннолетними

Классные руководители 1-11 классов

Медицинский работник

Будич В.С., Костяная Г.В.

13.04.2022

10

Выставка литературы, посвященной вопросам безопасности и стратегий поведения в чрезвычайных ситуациях

Учащиеся 1-11 классов

Заведующий библиотекой

Батенко А.А.

18.04.2022-

29.04.2022

11

Проведение минуток безопасности:

-правила поведения на воде

- Правила пожарной безопасности

- Правила поведения на дороге

- Правила поведения в лесу

- Правила безопасности в быту

Учащиеся 1-11 классов

Классные руководители 1-11 классов

18.04.2022,

19.04.2022,

20.04.2022,

21.04.2022,

22.04.2022

12

Общешкольные родительские собрания с участием сотрудников Минского РУВД и прокуратуры Минского района

Законные представители учащихся

Заместитель директора по ВР Протасевич Э.И.

19.04.2022, 21.04.2022

13

Видео-лекторий «Безопасный огонь»

Учащиеся 5-8 классов

Педагог-организатор

Е.Н.Чуешкова

19.04.2022

14

Общешкольные родительские собрания с участием сотрудников МЧС Республики Беларусь

 

Законные представители учащихся

Заместитель директора по ВР Протасевич Э.И.

20.04.2022

15

Интерактивная площадка «Мир БЕЗ опасности»

Учащиеся 1-11 классов

Педагог социальный Н.С.Останина, педагоги-психологи Е.Д.Сацукевич, А.Г.Черникова

22.04.2022

16

Интерактивные занятия по безопасности

Учащиеся 1-4 классов

Классные руководители 1-4 классов

25.04.2022-

29.04.2022

свернуть

Месячник безопасности

07.04.2022
развернуть
  • Формирование сознательного и ответственного отношения у учащихся и их законных представителей, а также педагогического состава школы к вопросам личной и общественной безопасностибезопасности;
  • Привитие знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты;
  • Развитие навыка ликвидации последствий и оказания само и взаимопомощи;
  • Формирование у учащихся  правил поведения, обеспечивающих личную и общественную безопасность;
  • Расширение и углубление знаний педагогов и учащихся по противодействию появлениям терактов в образовательных учреждениях;
  • Воспитание чувства патриотизма, высокой бдительности, коллективизма, взаимного уважения и понимания среди учащихся.

В Минской области объявлен месячник пожарной безопасности. С 4 по 30 апреля во всех районах области смотровые комиссии совместно c заинтересованными субъектами профилактики обследуют домовладения граждан.

Особое внимание специалисты уделят одиноко проживающим пожилым гражданам, инвалидам, многодетным семьям, семьям, где несовершеннолетние находятся в социально опасном положении, а также людям, злоупотребляющим спиртными напитками и ведущим асоциальный образ жизни. Посещая граждан и обследуя домовладения, спасатели и другие представители субъектов профилактики в очередной раз проинформируют хозяев о порядке сообщения о пожаре и других чрезвычайных ситуациях, действиях в случае возникновения огненной беды, мерах по недопущению возникновения пожаров, безопасной эксплуатации электрооборудования и печного отопления, эффективности установки в домовладениях и квартирах автономных пожарных извещателей.

Как уберечь свой дом от огня, защитить родных и близких, не подвергать свое здоровье опасности, расскажут и на встречах с трудовыми коллективами, сельских сходах и родительских собраниях. К проведению профилактических бесед активно подключатся представители общественных молодежных организаций и внештатных пожарных формирований.

За три месяца текущего года  в Минской области произошел 401 пожар, от которых погибли 63 человека. За 2021 год на территории области благодаря сработке автономного пожарного извещателя спасены 12 человек.

свернуть