Правила пользования школьным гардеробом и спортивными раздевалками

развернуть

Правила пользования школьным гардеробом и спортивными раздевалками

Настоящие правила являются приложением к Правилам внутреннего распорядка учащихся Средней школы №1 д. Копище (далее – Школа).

Настоящие Правила регулируют отношения, связанные с содержанием вещей в гардеробе и возвратом вещей из гардероба.

Целью настоящих Правил является обеспечение безопасных условий пребывания в учреждении, воспитание уважения к личности участников образовательного процесса, развитие навыков культурного поведения в обществе.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА

1.1. Гардероб Школы, расположенный в специально отведенном месте на первом этаже в вестибюле и нулевом этаже школы, предназначен для содержания верхней одежды и обуви(далее – вещи) обучающихся, а также гостей учреждения.

1.2. Режим работы гардероба: с 7.30 ч. до 20.30 часов с понедельника по пятницу, и в субботу с 9.00 до 15.00 часов.

1.3. Обучающийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый и опрятный. При входе в школу соблюдает правила вежливости, снимает головной убор, а вверхнюю одежду оставляет в гардеробе, следует к месту проведения урока.

1.4. Вещи в гардероб принимаются только в чистом виде, при наличии крепкой петельки-вешалки. Уличная обувь содержится в гардеробе в специальном непрозрачном подписанном мешке, на котором написана фамилия ученика, его класс, номер телефона.

1.5. В течение учебных занятий (на переменах) вещи, сданные в гардероб, выдаются только в случае изменения расписания (отсутствие урока), освобождения от занятий в связи с участием в соревнованиях, олимпиадах и т. д. по разрешению дежурного администратора или в сопровождении учителя.

1.5. Вещи, оставленные в гардеробе, за один день перед каждыми каникулами учащийся должен забрать.

1.7. В спортивных раздевалках обучающиеся находятся только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем. Нахождение в спортивных раздевалках во время урока запрещено.

РАЗДЕЛ 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ГАРДЕРОБОМ

2.1. Обучающиеся обязаны:

2.1.1. Сдавать вещи в гардероб в соответствии с определенным для класса сектором.

2.1.2. После окончания занятий обучающийся обязан забрать все свои вещи из гардероба.

2.1.3. Прием и выдача одежды из гардероба осуществляется в соответствии с расписанием занятий только в присутствии учителя-предметника, классного руководителя или, в порядке исключения, дежурного заместителя директора, дежурного учителя.

2.1.4. Гардероб во время урока закрыт, одежду можно забрать по окончании занятий.

2.1.5. Категорически запрещается:

оставлять в карманах верхней одежды ключи, деньги, проездные билеты, мобильные телефоны и другие ценные вещи;

находиться в гардеробе и брать одежду без разрешения дежурного администратора, дежурного учителя, учителя-предметника, классного руководителя;

приходить в гардероб во время урока;

нарушать правила поведения учащихся (повышать голос, толкаться, бегать и т.д.), так как гардероб является зоной повышенной опасности.

2.2. Учителя-предметники обязаны:

по окончании последнего урока (согласно школьному расписанию)сопровождать обучающихся в гардероб;

контролировать процесс получения одежды;

обеспечивать соблюдение правил поведения обучающимися в гардеробе;

следить за дисциплиной и порядком при получении одежды обучающимися класса.

2.3. Работник гардероба:

должен обеспечить сохранность вещей в соответствии с противопожарными и санитарными правилами;

не несет ответственность за имущество (деньги, документы, телефоны, ключи и т.п.), верхнюю одежду и сменные вещи.

не несет ответственности за головные уборы, шарфы, шапки, варежки, перчатки, зонты, пакеты, сумки и прочие мелкие вещи, оставленные в гардеробе.

РАЗДЕЛ 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Ответственность за порядок в гардеробе по окончании уроков несет

дежурный учитель или учитель-предметник, сопровождающий класс с последнего урока (согласно школьному расписанию) в гардероб.

3.2. За нарушение настоящих Правил всеми участниками образовательного процесса и работниками учреждения могут быть применены меры дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Уставом Школы и Правилами внутреннего трудового распорядка Школы.

3.3. В случае, если вещи не будут востребованы из гардероба в течение двух дней с момента их оставления, вещи помещаются в служебное помещение Школы.

3.4. В случае, если вещи не будут востребованы в течение месяца с момента их оставления, вещи утилизируются.

ВНИМАНИЕ! Посторонние лица в гардероб не допускаются (в том числе родители обучающихся без сопровождения дежурного администратора или учителя).

свернуть

Профилактика наркомании

развернуть

Наркомания – заболевание, которое несет опасность не только для самого человека, но и для общества. Наркотическая зависимость наносит катастрофический ущерб личности. Ложь, предательство, преступления, распад семей, смертельные болезни – все это спутники наркомании. Порядка 70% ВИЧ-инфицированных больных получили смертельный вирус вследствие употребления наркотиков. А если взять во внимание тот факт, что средний возраст наркоманов около 30 лет, то есть это люди детородного возраста, то наркомания – это угроза выживанию нации. Наркоманию легче предупредить, чем потом вылечить. Любой реабилитационный центр или наркологическая клиника ставит перед собой цель справиться с наркоманией, но эта цель достигается не всеми, поэтому профилактика становится важнейшим инструментом в борьбе с наркоманией.

Профилактика наркомании должна начинаться с семьи. Важнейшим моментом по-прежнему остается пример родителей, в особенности в том, что касается трезвого образа жизни. Профилактика наркомании возможна при наличии открытого общения и доверительных отношений в семье. Опросы среди наркоманов выявили безрадостную картину: на вопрос: «Почему вы не поговорили с родителями о том, что вам предлагают попробовать наркотики?» 100% ребят отвечали, что будет скандал, запретят гулять, запретят дружить и т.п. На вопрос: «С кем бы вы посоветовались относительно приема наркотиков?» 99% назвали друзей. Из этого можно сделать вывод, что запретительная, диктаторская тактика в общении и воспитании детей делает для них невозможным получить помощь в семье. Соответственно, профилактика наркомании в данном случае невозможна. Такая тактика делает ребенка не защищенным перед соблазнами, и профилактика наркотической зависимости сводится на нет. Сегодняшний подросток скорее поверит друзьям, чем родителям. Почему? Друзья не осудят, друзья не накажут, друзья не лишат прогулок и т.д. Профилактика наркомании в семье в виде бесед с ребенком не всегда дает результат. Взрослые часто совершают ошибку, не уважая мнение ребенка, не прислушиваясь к нему. Если ребенок оступился, что-то сделал неправильно, обычно его накажут, а не помогут разобраться и исправить ошибку. К подростковому возрасту, ребенок уже сформулировал для себя принцип общения с родителями: говорить о своих проблемах как можно меньше, дабы избежать нотаций и наказаний. Но проблемы ребенка от этого не решаются, и он идет с ними к друзьям. И благо если они хорошие, а если нет? Поэтому профилактика наркомании должна начинаться с уважения к личности ребенка, с открытого общения и взаимопонимания в семье. Тогда профилактика наркомании даст результат.

Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что ребенок может употреблять наркотики. Если Вы обнаружили их, следует насторожиться. Основные признаки:

  • Следы от уколов, порезы, синяки (особенно на руках);
  • Наличие у ребенка (подростка) свернутых в трубочку бумажек, маленьких ложечек, шприцев и/ или игл от них;
  • Наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из-под лекарственных или химических препаратов;
  • Тряпочки, пахнущие толуолом; жестяные банки и пустые тюбики из-под клея, бензина, нитрокраски, пустые баллончики из-под лака для волос; бумажные или пластиковые пакеты, пропитанные химическими запахами;
  • Расширенные или суженые зрачки;
  • Нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя.

Дополнительные признаки:

  • пропажа из дома ценных вещей одежды и др.;
  • необычные просьбы дать денег;
  • лживость, изворотливость;
  • телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;
  • проведение времени в компаниях асоциального типа;
  • изменение круга друзей или появление «товарищей», которые употребляют наркотики;
  • снижение успеваемости, увеличение количество прогулов, плохое поведение, снижение интереса к обычным развлечениям, привычному времяпрепровождению, спорту, любимым занятиям;
  • увеличивающееся безразличие к происходящему рядом;
  • изменение аппетита;
  • нарушение сна (сонливость или бессонница);
  • утомляемость, погружённость в себя;
  • плохое настроение или частые беспричинные смены настроения, регулярные депрессии, нервозность, агрессивность;
  • невнимательность, ухудшение памяти;
  • внешняя неопрятность;
  • покрасневшие или мутные глаза.

Советы родителям по снижению риска употребления наркотиков ребенком:

  1. Не паникуйте. Даже если вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след укола, это ещё не означает, что теперь ребёнок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением. Постарайтесь с первых минут стать не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с бедой.
  2. Сохраните доверие. Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это оттолкнёт подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы. Возможно для вашего ребёнка это первое и последнее знакомство с наркотиком. Будет лучше поговорить с ним на равных, обратиться к взрослой его личности. Возможно, что наркотик для него способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.
  3. Оказывайте поддержку. «Мне не нравится, что ты сейчас делаешь, но я всё же люблю тебя» – вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. Он должен чувствовать, чтобы с ним не произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом. Как бы ни было трудно, очень важно, чтобы родители беседовали с детьми о наркотиках, последствиях их употребления. Родители знают своих детей лучше, чем кто-либо, особая родительская интуиция (ею обладают очень многие) позволяет почувствовать самые незначительные изменения, происходящие с их сыновьями и дочерями. При малейшем подозрении, что ребенок употребляет наркотики, необходимо сразу же поговорить с ним. Поощряйте интересы и увлечения подростка, которые должны стать альтернативой наркотику, интересуйтесь его друзьями, приглашайте их к себе домой. И наконец, помните, что сильнее всего на подростка будет действовать ваш личный пример. Подумайте о своём собственном отношении к некоторым веществам типа табака, алкоголя, лекарств.
  4. Обратитесь к специалисту. В настоящее время существуют различные подходы к лечению наркомании. Будьте готовы к тому, что спасение вашего ребёнка может потребовать от вас серьёзных и длительных усилий.

 

Врач-гигиенист отделения общественного здоровья Н.В.Гинзбург

свернуть

«Меры наказания и поощрения в современной семье»

развернуть

Почему детей нужно хвалить?

Малышу с рождения говорят, какой он умный, красивый и хороший. Взрослые умиляются первым шагам, словам и рисункам ребёнка, хвалят за самостоятельно завязанные шнурки и до конца съеденный суп. Но когда ребёнок идёт в школу, уровень похвалы резко снижается. Родители считают младшеклассника уже достаточно взрослым, и, так как его ведущей деятельностью становится учёба, начинают поощрять вчерашнего малыша только за хорошие отметки в дневнике.

Однако психологи считают, что хвалить детей и подростков нужно чаще. И вот почему.

Похвала формирует доверительные отношения. Получая позитивный отклик на свои действия от значимых взрослых, ребёнок понимает, что его любят, о нём заботятся, за его поступками следят и ему готовы помочь.

Похвала дарит веру в себя. Регулярное одобрение позволяет поверить в себя и свои силы. Ребёнок, которого часто хвалят родители, не будет реагировать на неконструктивную критику чужих людей. Он знает, что если у него что-то не получается, это нестрашно. Нужно лучше стараться и пробовать ещё. Это залог формирования здоровой самооценки.

Похвала поддерживает мотивацию. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания. Например, если ребёнок не понимает математики и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками. И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, подросток будет заниматься охотнее.

 

За что и как хвалить ребёнка?

Хвалить ребёнка — искусство, которому должен обучиться каждый родитель. Предлагаем вам несколько советов о том, как хвалить ребёнка, от психолога «Домашней школы Фоксфорда» Елены Петрусенко.

 

Благодарите

Благодарность близка к похвале, но имеет больше форм выражения. Необязательно каждый раз говорить: «Спасибо» — благодарность может выражаться в улыбке или кивке головы. Главное, чтобы это было искренне.

 

Хвалите за дело

Не хвалите за всё подряд. Похвала должна быть за реальные старания или результат. Фраза «Молодец, ты же всё равно старался» не будет иметь эффекта, если на самом деле ребёнок не прилагал усилия.

 

Делитесь своими чувствами

Не оценивайте ребёнка: «Ты очень умный», «Молодец, ты справился лучше всех». Так он будет постоянно ждать оценки своих поступков, станет зависим от вашего мнения о нём. Лучше говорите, что чувствуете из-за его действий. Это оценит сам поступок, покажет, что вам не всё равно, вы искренне переживаете, и научит ребёнка проговаривать свои эмоции. Например, если он верно выполнил задание, скажите: «Я очень рада, что ты отлично усвоил эту тему». А ещё лучше спросите, как чувствует себя ребёнок, преодолев трудности.

Будьте искренним

После рабочего дня иногда бывает тяжело эмоционально реагировать на рассказы ребёнка. Есть соблазн просто бросить «Молодец!» и уйти отдыхать. Но это может ранить подростка. Важно показать, что вы искренни и готовы разделить с ребёнком его радость. Если же сил нет совсем, честно скажите: «Сегодня я очень устал(а), но я правда рад(а) за тебя. Давай обсудим это событие, когда я немного отдохну».

 

Разделяйте похвалу и критику

После похвалы ненароком может вылетать упрёк или критика: «Сегодня ты сделал хороший доклад, но почему не убрал на кухне?», «Молодец, что прибрался в комнате, а уроки почему не сделал?». Такие фразы полностью обесценивают похвалу и даже могут обидеть. Похвалили — остановитесь. Покритикуете в другой раз, когда будет причина.

 

А как же всё-таки хвалить правильно?

С трудом представляю себе родителей, которые перед похвалой срочно сверялись бы с тем «А что там говорят психологи по этому поводу». Но всё-таки наметить вектор движения можно.

Хвалите ребёнка не только за достижения, но и за усилия. Результата может долго не быть, но ребёнок поймёт, что усилия сами по себе тоже достойны уважения и похвалы, а это очень ценный вклад в ваше настоящее и будущее. В жизни часто бывают ситуации, когда надо долго вкладываться без видимого результата.

Сравнивайте его только с самим собой. Если мы сравниваем ребёнка с другими детьми, мы обращаем его внимание не на то, к чему стоит стремиться, а на то, что он лично нас не устраивает. И что соседский Антон был бы для нас гораздо лучшим сыном.

Похвала должна быть искренней. Иногда родитель может быть таким уставшим или чем-то расстроенным, что ему трудно выразить свою радость. Здесь можно пояснить ребёнку свой потухший вид и не особо радостный тон: «Извини, я так сегодня устала, что мне сложно как-то ярко выражать свои эмоции, но я, правда, горжусь тобой».

Важно, чтобы похвала соответствовала возрасту и уровню развития ребёнка. То, что трёхлетка вытер со стола лужу по собственной инициативе, вызывает мамин бурный восторг: «Умница! Мамин помощник!». Подростку в этом случае достаточно вашей благодарности или улыбки.

Ищите хорошее. Даже в самой неудачной работе или поступке, можно отметить что-то хорошее. Хотя бы намерение.

Пусть ваша похвала будет содержательной. Расскажите подробнее, что именно вам нравится в работе ребёнка или его поступке.

Нет ничего ужасного в оценочных суждениях или ты-высказываниях: «Ты — молодец. Это хорошая работа». Главное, чтобы в вашем общении с ребёнком присутствовали и другие формы похвалы.

Периодически устраивайте ревизию достижений. Разговаривайте с ребёнком о том, что у него получилось, что вы заметили, чему порадовались. Показываете ему его собственный прогресс. Не важно, о чём идёт речь: об учёбе, ваших отношениях, успехах в игре на гитаре или программировании. 

 

Чем критика может быть полезна?

Критика — это разбор чего-то с целью вынести оценку. Критика бывает деструктивная и конструктивная. Первая говорит, что плохо, а вторая — как сделать лучше. Это когда вы не просто говорите ребёнку, что его сочинение плохое, а даёте советы по улучшению текста. Такая критика нужна человеку, и вот почему:

Чтобы научиться работать над ошибками. Если ребёнок слышит только похвалу, он будет считать, что всё делает правильно и исправлять ничего не надо. Критика же помогает рассказать, что в работе хорошо, а что нужно поправить. Это мотивирует развиваться, становиться лучше и доводить дела до конца.

Чтобы лучше понимать себя. Критика помогает разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны. Задача родителя объяснить ребёнку, что первые нужно активно использовать, а вторые — развивать.

Для рождения идей. Конструктивная критика может подать идею для развития. В процессе разговора ребёнок может вдохновиться и найти способ исправить ошибку.

Как правильно критиковать ребёнка?

Деструктивная критика может быть очень опасна для подростка. Неправильная обратная связь рушит самооценку, убивает интерес и порождает страхи. Советы Елены Петрусенко подскажут, как правильно критиковать, чтобы избежать детской травмы и заниженной самооценки в будущем.

 

Не затрагивайте личность

Если ребёнку постоянно повторять, что он глупый, разгильдяй, неряха и другие неприятные вещи, у него даже не появится желание стараться это исправить. Зачем что-то делать, когда взрослые уже навесили на тебя «ярлык»? Лучше оцените старания ребёнка или результат его работы. Например, скажите «Я видел(а), как долго ты готовился к этой контрольной. Я горжусь тобой!».

 

Не делайте трагедии из мелких неудач

Если ребёнок забыл сделать простое задание, которое вы ему дали, вежливо скажите, что расстроились и надеетесь, что завтра он его сделает. Этого будет достаточно. А ещё этим вы научите чувствовать разницу между катастрофой и неприятностью.

Учите и помогайте

У детей не всегда всё получается с первого раза, а иногда они просто боятся что-то сделать. Вместо того, чтобы сорваться на него со словами «Не маленький уже, сам сделаешь», уделите время и научите ребёнка, помогите преодолеть ступор перед незнакомой задачей. Детям крайне важна помощь и ободрение значимых для них взрослых.

 

Как найти баланс критики и похвалы?

Всегда анализируйте факты. Оценить успеет общество, а родитель может понять причины и следствия.

Чувство вины и гордыня формируются быстро. Прежде чем выразить своё мнение, спросите, как к этому относится сам подросток.

Следите за режимом, обнимайте ребёнка, говорите с ним и уважайте его. Спокойный ребёнок не сходит сума от похвалы и не падает в обморок от критики.

Младших подростков хвалим за хорошее. Старшим даём конструктивную критику их поступкам.

Похвалите и раскритикуйте для начала себя за свои родительские действия и воспитательские приёмы, проанализируйте, что вам узнать было бы приятно, а за что стыдно. Ребёнку так же.

Иногда, достаточно взгляда, чтобы понять, осилит ли сейчас ребёнок серьёзный разговор, или, возможно, его грустный вздох скажет больше. Важно помнить, что вы не любите больше, когда хвалите и не любите меньше, когда критикуете. Это важно доносить в ваших словах и действиях.

П.Ф.Лесгафт говорил, что роль любящего слова велика и с ним не может сравнится никакое наказание. С проблемой целесообразности применения наказаний сталкиваются как взрослые, так и дети.

Отношение к наказаниям меняется на протяжении веков, существуют разные позиции в отношении наказания. Первая позиция: «против» наказаний. Вторая позиция: «за» наказания.

 

Аргументы против наказаний:

– недопустимы физические наказания: родители лишь доказывают полную неспособность и неумение найти разумный способ воздействия на ребенка унижают личность ребенка, убеждают в бессилии, порождают озлобление, ребенок теряет веру в свои силы и уважение к себе;

– физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем;

– рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство;

– дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми;

– дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными, у них и у других возникает отчужденность в отношениях с родителями;

– дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страха;

– родители грозятся отдать ребенка, дядьке, посадить в мешок, сделать укол и.т.д. и не выполняя обещания ребенок привыкает к угрозам или запугивая угрозами порождает страх темноты, одиночества, врачей;

– постоянное порицание ребенка, критика, муштра снижает самооценку.

Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и дети постоянно ищут и даже борются за него, каждый ребенок ждет подтверждения, что он – хороший.

Аргументы «за».

Наказание нельзя рассматривать как обязательный метод воздействия. К педагогически оправданным наказаниям относятся:

– замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

– разговор, выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

– лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др, но важно, чтобы он знал, за что наказан.

Недопустимо наказание трудом, поскольку труд должен быть радостью.

Использовать наказание как метод естественных последствий: «насорил – убери за собой».

Недопустимо злоупотреблять запретами, т.к. могут вызвать стремление противодействовать или четко определите: что можно, а что нельзя, мотивируя это.

Мини-информация: если без наказаний нельзя обойтись, то надо помнить о некоторых правилах, которые рекомендует применять Леви В.Л.

Наказание всегда должно исходить из мотива поступка. Нередко бывает, что результат поступка оказался тяжелым, хотя мотив, которым руководствовался ребенок, был положительным. Например, ребенок заступился за младшего (девочку) и ударил обидчика.

Основанием для наказания могут быть только безнравственные поступки: сознательное нарушение интересов семьи, отказ подчиниться разумному требованию, неряшливое отношение к вещам, причинение обиды или вреда кому-нибудь из окружающих, грубость и др.

Чтобы наказание осознавалось ребенком, оно должно быть справедливым, адекватным его вины.

Наказания не должны быть слишком частыми, т.к. дети привыкают к ним и становятся равнодушными к воздействию родителей.

Следует учитывать срок давности поступка. Запоздалые наказания напоминают ребенку прошлое, но не дают стать другим. Наказан – прощен, инцидент исчерпан, о старых проступках – ни слова.

Нельзя наказывать и ругать ребенка, когда он болеет, ест, после сна, перед сном, во время игры, во время занятий, сразу после физической или духовной травмы.

Нельзя наказывать ребенка, когда у него что-либо не получается, но он старается.

Следует отказаться от наказания, когда вы огорчены, расстроены, больны.

Наказание не должно вредить здоровью.

За один поступок – одно наказание.

Не переборщите, знайте меру. Угрожать тем, что вы не можете исполнить, не имеет смысла.

Говорить: «НЕТ» и запрещать:

– если ваш ребенок что-то просит и делает то, что вам не нравиться;

– нужно говорить, почему вам это не нравиться;

–  «нет» должно звучать убедительно, и вы должны стоять на своем: «Нет есть нет»;

– не говорите «нет» слишком часто, т.к. дети перестают реагировать на это;

– часто говорите комплименты, если дети ведут себя хорошо.

Не замечать:

Отсутствие реакции помогает в основном в тех случаях, когда ребенок капризничает или впадает в гнев.

– объясните сначала вашему ребенку, что ему нельзя делать и почему нельзя;

– не реагируйте на попытки привлечь ваше внимание;

– попробуйте выдержать до конца, занимаясь своими делами;

– продолжайте обращать внимание на хорошие поступки, которые совершают дети. Тогда они будут делать это чаще.

Изолировать:

Если ваш ребенок совершенно не может более управлять собой, вы можете его изолировать, оставив на время одного.

– оставьте ребенка на время одного, но не более 5 минут;

– обязательно объясните, почему вы это делаете, но не вступайте с ним в дискуссию;

– найдите для этого не самое приятное место;

– нельзя повторять это наказание часто, оно не будет действовать;

– обращайте больше внимания на все хорошие поступки, которые совершает ваш ребенок.

Смысл наказания – воздействие на эмоциональную сферу ребенка, вызвать у него чувства вины, раскаяния, стыда и огорчения. Наказание – сильнодействующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств: это и мотивы поступков детей, и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не унижайте ребенка, не кричите на него, не оттачивайте на детях свое остроумие.

Наказание должно быть педагогически оправданным. Физические наказания не допустимы.

  

 

Памятка «Как поощрять ребёнка в семье»

Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.

Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» – это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

Дарите ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.

Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т.д.

Учите своего ребенка быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.

Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т.д.

Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.

Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

 

 

 

 

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ:

Если:

*ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

*ребёнка высмеивают, он становится замкнутым

*ребёнка хвалят, он учится быть благородным

*ребёнка поддерживают, он учится ценить себя

*ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины

*ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других

*ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым

*ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей

*ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным

*ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

 

свернуть

Памятка родителям первоклассников

развернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

развернуть

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

 

свернуть

Об изменении решения Боровлянского сельского исполнительного комитета

подробнее...

Выплата единовременной материальной помощи

подробнее...