Jбсуждение результатов диагностик по профориентации.

04.04.2024
развернуть

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?»-старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьезная. Сегодня от человека в большей степени требуется высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. С целью помочь выявить способности к определенному виду деятельности, 03.04.2024 в 9 «Д» классе в СШ №1 д.Копище, совместно с педагогом- психологом Славашевич О.В., состоялось обсуждение результатов диагностик по профориентации. Ребята познакомились с формулой выбора профессии «хочу-могу-надо» и каждый из них попробовал составить свою собственную формулу успешного выбора профессионального пути.💯

свернуть

Организационно- деятельностная игра “Потерпевшие кораблекрушение”.

03.04.2024
развернуть

С целью сплочения коллектива 5 «А» класса, 02.04.2024 прошло мероприятие, направленное на развитие навыков успешной межличностной коммуникации и командообразования. С этой целью педагог- психолог Славашевич О.В. провела организационно- деятельностную игру “Потерпевшие кораблекрушение”.
Ребята учились вырабатывать и принимать групповое решение в ходе общения и групповой дискуссии. Обучаясь навыкам эффективного поведения, необходимого для достижения согласия при решении групповой задачи, каждый из участников игры сумел внести вклад в сплоченность своего классного коллектива.

свернуть

Профориентационное мероприятие «О выборе профессии»

21.03.2024
развернуть

С целью выявления профессиональных интересов и склонностей учащихся, 21 марта в 🚀Школе будущего🚀 педагогом- психологом Славашевич О.В. было проведено профориентационное мероприятие «О выборе профессии». Ребята узнали про факторы, которые влияют на выбор профессии, познакомились с классификацией профессий по Е.А. Климову, научились применять на практике «формулу выбора профессии». У каждого участника была возможность ознакомиться с результатами диагностики и проанализировать свои способности и склонности в том или ином профессиональном направлении.

свернуть

Профилактическая беседа на тему 📚"Я и закон"📚

07.03.2024
развернуть

7 марта педагогом социальным Синькевич Е.О. в 🚀Школе Будущего🚀 была проведена профилактическая беседа на тему 📚"Я и закон"📚
В рамках беседы дети познакомились:
⚖️ с концепцией о правах ребёнка;
⚖️ с декларацией прав ребенка;
⚖️ с законом о правах и обязанностях человека.
В ходе мероприятия ребята задавали вопросы, рассуждали и интересовались законодательной базой нашей страны

свернуть

профориентационное мероприятия для учащихся начальной школы "Я будущий профи»

07.03.2024
развернуть

7 марта в 🚀 Школе будущего 🚀педагогами- психологами Славашевич О.В., Ладутько В.А. было проведено профориентационное мероприятия для учащихся начальной школы "Я будущий профи». Ребята познакомились с такими профессиями как повар👨🏻‍🍳,слесарь-механик👨🏻‍🔧,учитель🧑🏼‍🏫, врач👩🏼‍⚕️,водитель👨🏻‍✈️, программист🧑🏻‍💻,стилист💇🏼,ученый🧑🏼‍🔬и т.д.
Примерив костюм маленького специалиста они увидели себя в новой роли . В ходе профориентационной работы ребята поняли,что все такие разные и каждый "профи" в чём-то своем. Они изучали свои способности и интересы, говорили о своих желаниях когда вырастут, рисовали себя в будущем 🧑🏻‍🎨👩🏼‍🎨
Мероприятие прошло познавательно и весело, каждый из ребят смог проявить себя! 👍

свернуть

ПЛАН по проведению мероприятий по исключению случаев травмирования несовершеннолетних

развернуть

ПЛАН

по проведению

мероприятий по исключению случаев травмирования несовершеннолетних

в ГУО «Средняя школа № 1д. Копище»

на 2024 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

1.

Обеспечивать информирование работников учреждений образования в уголке по охране труда о проведении мероприятий

постоянно

Костяная Г.В.

2.

Обеспечивать рассылки через мессенджеры о проведении мероприятий, причинах травматизма, необходимости соблюдения норм и правил охраны труда

Последняя неделя месяца

Костюченко Т.Л.

Янкович С.В.

3.

Обеспечить проведение «минуток безопасности» для учащихся

12.02.2024

04.03.2024

16.05.2024

Учителя, ведущие первый урок

4.

Провести проверку состояния игрового и спортивного оборудования, технологического оборудования на пищеблоках

Март 2024

Июнь 2024

Жерко А.О.

Костяная Г.В.

Дайнеко Т.А.

Фомиченок Е.Б.

5.

Рассмотрение состояния детского травматизма в учреждениях образования на:

- заседаниях педагогического совета;

- совещаниях при директоре;

Согласно плану, по мере необходимости

Шиврина Е.О.

Костяная Г.В

Уманец Т.А.

6.

Организация Единых дней безопасности

Согласно проводимым акциям

Классные руководители

7.

Организация воспитательно-профилактических акций:

- «День безопасности. Внимание всем!»;

- «Внимание! Дети!»

- «Семья без насилия»;

- «Стань заметней в темноте»;

- «Не оставляйте детей одних»;

- «Каникулы без дыма и огня»;

- «В центре внимания – дети»;

- «Безопасный Новый год».

 

В течение года

Классные руководители.

8.

Организация бесед, классных часов, кинолекторий, дидактических игр, презентаций, занятий-практикумов и других мероприятий, направленных на укрепление здоровья, обучения основам безопасности жизнедеятельности, навыкам поведения в быту

в течение учебного года

Классные руководители.

9.

Организация обучения правилам безопасного поведения во время учебных занятий, объединений по интересам

Каждое первое занятие четверти

Педагоги

Школы.

 

10.

Организация обучения правилам безопасного поведения во время экскурсий (с записью в журнале) и каникул

Постоянно

Сопровождающий педагог.

Классные руководители.

11.

Освещение вопросов безопасного поведения учащихся на родительских собраниях

в течение учебного года

Классные руководители.

12.

Организация встреч учащихся с сотрудниками РОЧС, ГАИ, РОВД, ОСВОД, ЦРБ по вопросам детского травматизма

в течение учебного года

Костюченко Т.Л.

Костяная Г.В.

Фомиченок Е.Б.

13.

Ежедневный осмотр состояния учебных кабинетов, мастерских с целью выявления и устранения факторов, опасных для жизни, здоровья детей и персонала

ежедневно

Ответственный за кабинет.

свернуть

План  межведомственной информационно-профилактической акции «Домашняя безопасность. Быть безопасным для самого себя»

15.12.2023
развернуть

План межведомственной

информационно-профилактической акции

«Домашняя безопасность.

Быть безопасным для самого себя»
Сроки проведения: 18.12.2023 – 07.01.2024

Участники: учащиеся 1-9 классов

Цель: формирование у детей и родителей умения правильно соблюдать безопасность в быту (источники опасности в доме), на улице, на дорогах; закрепление представлений о основах безопасности жизни.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки  исполнения

Ответственные

1.

Размещение плана профилактической акции «Домашняя безопасность» на сайте школы

До 18.12.2023

Уманец Т.А., инженер-программист

2.

Организация и проведение в учреждениях образования Недели безопасности дома для учащихся 1-5 классов:

2.1. игры, развивающие умения замечать опасные предметы в быту, меры предосторожности при использовании предметов (микроволновка, утюг, кухонная плита (подогрев пищи на кухонной плите), эклектический чайник) и др.;

2.2. загадки для закрепления материала по формированию основ безопасного поведения в быту

18.12.2023 24.12.2023

Классные руководители 1-11 классов

3.

Организация и проведение классных и информационных часов по предупреждению травматизма от пиротехнических изделий

18.12.2023 07.01.2024

Классные руководители 1-11 классов

4.

Информационно-просветительские тематические мероприятия:

беседа «Даже дети знать должны правила безопасности»,

кинолекторий «Опасные игрушки»,

викторина «Новый год к нам идёт!»,

Рождественский концерт «Свет рождественской звезды»,

флэшмоб «Молодёжь – за безопасность!»,

день информирования «Безопасные каникулы»

до 05.01.2024

Классные руководители 1-11 классов, Синькевич Е.О., Кулешов Г.В., педагоги социальные

5.

Конкурсы детского рисунка:

«Безопасный Новый год!»

«Безопасность в каждый дом»

«Огонь-друг, огонь-враг»

«Домашние опасности» и др.

18.12.2023 07.01.2024

Голубева Т.В., учитель ИЗО, классные руководители 1-11 классов

6.

Родительское собрание «Безопасность ребенка дома, на улице, на дорогах» с показом тематических фильмов

21.12.2023

Администрация школы, классные руководители 1-11 классов

7.

Урок безопасности «РОЧС информирует» с участием сотрудникам Минского РОЧС.

 

18.12.2023 07.01.2024

Костюченко Т.Л., заместитель директора по ВР,

В.А.Мартос, инспектор СНиП Минского РОЧС

8.

Организация занятости несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа на зимних каникулах

18.12.2023 07.01.2024

Костюченко Т.Л., заместитель директора по ВР

 

9.

Спортивно-массовое мероприятие «Да здравствуют, КАНИКУЛЫ!, направленное на профилактику правонарушений и на формирование здорового образа жизни несовершеннолетних

18.12.2023 07.01.2024

Тюнис И.В., руководитель по физвоспитанию

10.

Освещение на сайте, в инстаграм и телеграмм-канале школы, а также совместных мероприятий, проводимых с Минским РОЧС, ИДН Минского РУВД

18.12.2023 07.01.2024

Уманец Т.А., инженер-программист

свернуть

Экстренная психологическая помощь (анонимная и на бесплатной основе)

развернуть

Экстренная психологическая помощь (анонимная и на бесплатной основе)

свернуть

План проведения профилактической информационно-образовательной акции «Всемирный день некурения» и профилактики онкологических заболеваний

развернуть

План проведения

профилактической информационно-образовательной акции

«Всемирный день некурения» и профилактики онкологических заболеваний 

(13.11.2023 – 19.11.2023)  

№ п/п

Название мероприятия

Дата и время проведения

Ответственные

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.

Распространение информации о проведении акции «Всемирный день некурения. Профилактика онкологических заболеваний», а также информационно-образовательных материалов по вопросам профилактики табакокурения и онкологических заболеваний.

13.11.2023

Костюченко Т.Л., заместитель директора по ВР

2.

Пополнение методической базы по ЗОЖ

до 30.11.2023

Дрозд П.А., Славашевич О.В., педагоги-психологи

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА

3.

Просмотр видеороликов «Не дай себя убить!»

13.11.2023-19.11.2023

Довгучиц А.А., педагог-организатор

4.

Обновление материалов по профилактике курения и онкологических заболеваний на школьном сайте.

13.11.2023

Уманец Т.А.

5.

Беседы по классам для учащихся 8-11 классов с медицинскими работниками школы (УЗ "Минская ЦКРБ") "Влияние табачного дыма на организм подростка"

13.11.2023-19.11.2023

Классные  руководители VIII -XI  классов

6.

Акция «Конфета вместо сигареты».

14.11.2023

Шмакова С.В., классный руководитель 9В класса

7.

Акция «День без сигарет».

15.11.2023

Дрозд П.А., Славашевич О.В., педагоги-психологи

8.

День инспектора ИДН в школе «Наркотики – путь в бездну. Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»

17.11.2023

Зам. директора по ВР

Костюченко Т.Л., инспектор ИДН Мишковец Ю.П.

9.

Конкурс на лучший электронный плакат «Мы против табака».

16.11.2023

Педагоги-организаторы

10.

Проведение тематических классных часов «Живем без табака»

13.11.2023-19.11.2023

Классные руководители  I – XI классов 

11.

Выставка-обзор литературы антитабачной направленности и онкологических заболеваний в библиотеке

13.11.2023-19.11.2023

Лавринович Н.А., заведующий библиотекой

12.

Душевный разговор в рамках Родительского Университета: «Роль семьи в формировании здоровых привычек несовершеннолетних»

18.11.2023

Славашевич О.В., педагог-психолог

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

13.

Обновление стенда по профилактике табакокурения и онкологических заболеваний

13.11.2023-15.11.2023

Дрозд П.А., педагог-психолог

свернуть

Социально-педагогическая и психологическая служба школы

развернуть

           Социально-педагогическая и психологическая служба школы:

Педагог-психолог – Дрозд Полина Андреевна - 423 кабинет

Педагог-психолог – Славашевич Ольга Викторовна - 423 кабинет

Социальный педагог – Синькевич Екатерина Олеговна - 320 кабинет

Социальный педагог - Кулешов Глеб Вадимович - 320 кабинет

 

ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ 

на 2023/2024 учебный год кабинет 320

 

Дрозд Полина Андреевна

 

День

 

 

1-я, 3-я недели месяца

 

2-я, 4-я недели месяца

Консультации

Для родителей

Для педагогов

Для учащихся

Понедельник

8.30-17.00

8.30-17.00

 

 

12.00-13.00

Вторник

8.30-17.00

 

8.30-17.00

 

14.00-16.00

 

Среда

8.30-17.00

8.30-17.00

16.00-17.00

 

 

Четверг

8.30-15.00

8.30-17.00

 

14.00-15.00

 

Пятница

8.30-15.00

8.30-17.00

 

 

14.00-15.00

Суббота

9.00-13.00

 

 

11.00-12.00

 

 

Славашевич Ольга Викторовна

 

День

 

Время работы 

Консультации

1-я, 3-я недели месяца

2-я, 4-я недели месяца

Для родителей

Для педагогов

Для учащихся

Понедельник

8.30-17.00

8.30-17.00

 

 

14.00-15.00

Вторник

8.30-17.00

 

8.30-17.00

 

10.00-12.00

 

Среда

8.30-17.00

8.30-17.00

16.00-17.00

 

 14.00-15.00

Четверг

8.30-17.00

8.30-15.00

 

 

 

Пятница

8.30-17.00

8.30-15.00

 

 14.00-15.00

 

Суббота

-

 

 

12.00-13.00

 

 

Обеденный перерыв: 13.00 -13.30

 

Понимание, сочувствие и поддержка - совсем рядом!! помощь оказывается бесплатно и анонимно !Без ограничений возраста, пола, национальности, места жительства, состояния здоровья, сексуальной ориентации! круглосуточно без выходных !ПОМНИТЕ: МЫ С ВАМИ! ВЫ НЕ ОДИНОКИ!
СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ КРИЗИСНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 8-017-202-04-01 (городской)8-029-899-04-01 (МТС)

свернуть

Рекомендации родителям! Профилактика насилия!

развернуть

Профилактика киберпреступности

развернуть

Трудная жизненная ситуация

развернуть

 

ГУО «Минский районный социально-педагогический центр» 

      На базе СПЦ Минского района работает консультационный центр для детей и подростков в контакте с законом «Мой ресурс».  

      Наши встречи помогут найти ответы на важные вопросы взросления. Помогут понять, кто ты есть и чего хочешь на самом деле. Мы постараемся объяснить и показать, как найти общий язык с окружающими, не потеряться в обилии информации, найти свой круг общения и новых друзей.Мы понимаем, что подростки нуждаются в помощи сторонних, независимых от мнения родителей, школы и КДН, специалистов. Им необходимо место, где их услышат, поймут ситуацию с их стороны, не будут оценивать и осуждать. Им нужна помощь взрослого, который поймет, чего хочет ребенок и поможет ему в реализации этих желаний приемлемыми способами без ущерба здоровью, отношениям с родителями и учителями.

       Когда дети взрослеют, у родителей закономерно повышается уровень тревожности. Они видят, что ребенок отделяется от них, теряется контроль, и тогда появляется страх «Вдруг с ним что-то случится?». А вдруг он попадет в дурную компанию, совершит что-то страшное? В подростковом возрасте ребята подвержены депрессиям, неуверенности в себе, сомнениям, учебным перегрузкам. 

    Мы проводим психологическое консультирование лиц, находящихся в сложной жизненной ситуации. Психологическая помощь предоставляется любому, обратившемуся к нам, вне зависимости от возраста, пола и сложности проблемы. Любые виды психологического консультирования в сфере семейных и детско-родительских взаимоотношений осуществляют работники нашего центра. Вы можете обратиться к нам за консультацией, пройти психологическую диагностику, а также организовываются групповые занятия и тренинги для детей и родителей.

Индивидуальные психологические консультации проводятся для детей подросткового возраста в случаях, если подросток:

  • чувствует одиночество и свою "инаковость", непохожесть на остальных;
  • не может конструктивно разрешать конфликты;
  • переживает чувства первой любви, болезненной для него;
  • не может определиться с планами на свое будущее;
  • терпит издевательства сверстников;
  • не может постоять за себя, у него низкая самооценка.

    Психолог даст подростку профессиональный совет, поможет разобраться в причинах психологических проблем подростка, поддержит, найдет вместе с ребенком внутренние ресурсы для позитивных изменений.

    Наш адрес: Минский район, аг. Ждановичи, ул. Широкая, 36А

    Контактный телефон: 8(017) 542 04 14; 8 (017) 542-04 03; телефон-факс 8(017) 510 31 92

    Время работы: Пн.–Пт. С 8.00 –17.00   Обеденный перерыв: с 13.00 – 14.00        

    Выходной: суббота, воскресенье.

 

 

СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ГУО «МИНСКИЙ РАЙОННЫЙ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Наши телефоны:

+375 (17) 542-04-14

+375 (17) 510-31-94

Педагоги-психологи ГУО «Минский районный социально-педагогический центр»:

o   осуществляют      психолого-педагогическую       коррекцию       детско-родительских отношений;

o   осуществляют    оказание    психологической   помощи,    в    том    числе    проведение психологической диагностики, детям и их законным представителям с целью выяснения сложившихся детско-родительских отношений между каждым из родителей и детьми;

o   проводят консультативную работу со специалистами СППС учреждений образования;

o   оказывают консультативную помощь семьям, принявшим на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам развития и воспитания ребенка в семье, укреплению их здоровья и организации отдыха;

o   организуют психологическое обследование кандидатов в усыновители, приемные родители и родители-воспитатели и их обучение.

В нашем центре Вы можете обратиться за оказанием медиативных услуг к медиатору Дедовец Светлане Владимировне. Телефон для консультации, записи: +375175420414

Понимание, сочувствие и поддержка – совсем рядом!

                                Минский район, аг. Ждановичи, ул. Широкая, 36А

 

Тел. 542-04-14

spc.minsk-roo@mail.ru

 

 

свернуть

СТОП НАРКОТИК!

развернуть

Мировое сообщество считает наркоманию самой серьезной проблемой современности. Совсем недавно напоминание о таких средствах, как наркотики, встречалось крайне редко. В настоящее время ситуация, к сожалению, намного ухудшилась. Нынешние методы борьбы с наркоманией обязательно должны включать в себя широкое распространение информации о наркотических средствах, психотропных веществах, возникновении болезненной зависимости от наркотиков, последствий их употребления, а также уголовную ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Только так можно уберечь от этой беды подрастающее поколение. Именно молодые люди в большей степени становятся жертвами наркотической зависимости. Пристрастие к наркотикам превращается в трагедию и для самого молодого человека, и для его семьи, близких, учителей. Но при всей своей серьезности эта проблема очень деликатна, поэтому требует взвешенного подхода.

Наркомания приводит к тотальному поражению личности и серьезным осложнениям физического здоровья. Многие специалисты в этой области называют наркотическую зависимость психическим и социально-духовным расстройством. То есть, зависимый от наркотиков человек постепенно теряет уважение к себе, теряет свои нравственные качества и психическое равновесие. Из-за ненормальной психики он не может общаться с родными и друзьями, не в состоянии обрести профессию, и даже теряет навыки в том деле, которым владел до болезни. Вовлекшись в преступную среду, он приносит одни несчастья окружающим людям, и медленно, но неизбежно разрушает свою жизнь.

Еще одна опасная особенность наркомании – необратимость этого патологического состояния. То есть, часть изменений, которым подвергся организм из-за действия наркотиков, остается навсегда. Если наркоман, сумевший долгое время жить без героина, решит один раз испытать «кайф», то ему придется пройти через весь круг наркотического ада. Именно по этой причине врачи обычно не употребляют словосочетание «выздоровевшие наркоманы», они говорят ««неактивные наркоманы» — то есть те, кто на данный момент не употребляет наркотики. Хорошо, если этот «момент» длится всю жизнь. К сожалению, для большинства наркоманов психические нарушения остаются пожизненным диагнозом, хотя последствия наркозависимости в психике человека в некоторой мере компенсируются. Этот вопрос не должен оставлять равнодушным ни одного человека на Земле. На первый взгляд проблема наркомании является практически неразрешенной, однако только благодаря совместным усилиям можно добиться положительных результатов в решении глобальной проблемы наших дней — наркомании.

Так что же такое наркомания?

Наркомания — это заболевание, обусловленное психической и (или) физической зависимостью от наркотических средств, психотропных веществ, аналогов. Формирование наркомании характеризуется развитием основных признаков: психической зависимости, физической зависимости, толерантности и абстинентного синдрома.

Психическая зависимость – это болезненное стремление непрерывно или периодически принимать наркотическое вещество с целью испытания определенных ощущений либо снятия явления психического дискомфорта. Она возникает во всех случаях систематического употребления наркотиков, нередко – после однократного их приема.

Физическая зависимость – это состояние особой перестройки всей жизнедеятельности организма человека в связи с хроническим употреблением наркотических препаратов. Наркотик встраивается в процессы метаболизма в организме и человек не может больше нормально себя чувствовать без принятия наркотического «допинга». После резкого прекращения употребления наркотического средства развивается тяжелое состояние – абстинентный синдром (синдром отмены, «ломка»). Он характеризуется психическими и физическими нарушениями (тошнота, рвота, слюнотечение, чихание, боли в мышцах и суставах, в животе, спутанность сознания), которые причиняют больным невыносимые страдания.

Толерантность – это появление адаптации, т.е. привыкания к наркотикам, когда наблюдается все менее выраженная реакция на очередное введение того же самого их количества. Поэтому для достижения прежнего психофизического эффекта больному требуется все более высокая доза наркотика. В результате через некоторое время первоначальная доза, например, при наркотизации героином, повышается в десять, сто и более раз. Во столько же раз и растет токсическое действие наркотика.

Таким образом, в развитии психической и поведенческой зависимости от наркотиков выделяют очень краткий период экспериментирования с последующим злоупотреблением наркотика и развитием психической зависимости (первая стадия заболевания). Затем по мере нарастания толерантности формируется абстинентный синдром с выраженной физической зависимостью (вторая стадия заболевания). Нарастающие токсические дозы наркотика приводят к развитию патологических изменений в печени, почках, головном мозге, других органов, одряхлению организма и смерти.

Форма (вид) наркомании зависит от того, какой именно наркотик применяется в конкретном случае. Его дозировки, частота употребления, предпочтительный способ введения определяют течение заболевания и влияние наркотика на организм.

Современные тенденции купли-продажи наркотиков

В настоящее время проблемам борьбы с незаконным оборотом наркотиков уделяется огромное внимание. Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, являются одной из наиболее опасных категорий уголовно-наказуемых деяний, причиняющих значительный вред обществу и государству в целом.

На территории Республики Беларусь в последние годы наблюдается активная тенденция к смене наркопродукта. Так, в 2007-2010 годах доминировала опийная наркомания и основным изымаемым наркотиком из незаконного оборота был опий, преобладала опийная наркомания. Однако, приходится констатировать тот факт, что с привлечением к уголовной ответственности лиц, занимающихся реализацией семян мака, наркорынок переориентировался, как по видам наркотиков, так и по способам их сбыта.

В последние годы наблюдается активная интеграция глобальной сети Интернет и преступного мира, и в первую очередь - наркобизнеса. Времена, когда десятки наркоманов умирали от передозировок «тяжелых» наркотиков прошли. Сегодня на их место пришли дизайнерские наркотики, в народе известные как «соли» и «спайсы». Никуда при этом не делись и потребители классических наркотических средств растительного происхождения.

Под влиянием прогресса меняются и схемы продажи наркотиков. Современные технологии обеспечивают преступникам анонимность в сети и позволяют создавать глубоко законспирированные сообщества, так называемые интернет-магазины. Более того, виртуальные сервера, VPN, Tor и алгоритмы шифрования вытесняют наиболее слабые места любой преступной организации – основанные на доверии договоренности и личные контакты.

В закрытой для большинства пользователей сети, так называемом «темном» интернете, существуют сотни сайтов, где возможно беспрепятственно купить оружие, посмотреть порнографию или воспользоваться услугами хакеров. Достаточно установить специальный Tor-браузер и осуществить вход на один из таких ресурсов в доменной зоне.onion. Но больше всего Tor-браузер известен тем, что с его помощью возможно приобрести практически любые наркотики. На анонимных площадках располагаются тысячи продавцов и их клиентов, наладивших четкие схемы по распространению наркотиков, как растительного, так и синтетического происхождения, а также легализацию доходов, полученных преступным путем. На территории нашего государства наиболее известны Интернет-площадки по продаже наркотиков, а также иных, сопутствующих в этой сфере товаров, работ, услуг – LegalRC, Hydra.

Сегодня наркоторговля исключает физический контакт между продавцом и покупателем, сам же товар - наркотики, прячут в укромных местах, координаты которых передают потребителю посредством программ и приложений в сети Интернет. Такие тайники называют закладками, кладами или минами. Закладчик или Минер - тот, кто эти закладки делает и получает оплату за те, что были найдены покупателем. Устроится закладчиком довольно просто (могут прийти смс-сообщения как на телефонный номер, так и в интернет-мессенджерах, можно увидеть рисунок на заборе, подъезде дома, стене здания и т.д. с информацией о работе; можно целенаправленно зайти на форум интернет-магазина по продаже наркотиков и там прочитать необходимые требования), НО не стоит забывать тот факт, что как только потенциальный закладчик изъявил желание подзаработать «легких денег», он автоматически переходит из статуса законопослушного гражданина в статус преступника.

Передача товара между продавцами и поставщиками, а также продажа оптовых партий тоже проходит через закладки, а сложность тайника обычно прямо пропорциональна цене товара.

Подготовка закладок начинается с упаковки. Обычно наркотики делят на «веса» (порции). Сначала идет пакет с застежкой типа «зиплок», затем небольшой пластиковый пакет. Для верхнего слоя используют изоленту, иногда добавляя магнит для удобства крепления. Сам же пакет, упаковка должна быть герметично запечатана. Получившаяся закладка получается небольших размеров, примерно с половину спичечного коробка. К каждому тайнику делают фотографии места, иногда GPS-координаты и описание, где лежит клад и как его найти. Чем точнее и понятнее описание, тем проще будет покупателю. Выбор места закладки ничем не ограничен, однако оно, как правило, находится в тихом, немноголюдном месте, исключающем возможность видеоконтроля. Как правило, закладку оставляют, закапывают либо же прячут у заметного ориентира, например, забора, скамейки, осветительного столба, лавочки и т.д.. Закладки могут прятать в зонах отдыха людей, на улицах частного сектора, в подъездах. Если сверток с закладкой с магнитом, то его могут прикрепить к откосу подоконника, водостоку, гаражу, скамейке или к любому металлическому предмету, куда обычные граждане просто так не полезут. Место тайника может быть любым, все зависит от фантазии закладчика.

После того как товар прошел через руки всех участников цепи и превратился в закладку, его необходимо продать. Сделки заключаются двумя способами: можно написать продавцу в личные сообщения или воспользоваться системой автоматических магазинов. Как правило, общение происходит в интернет-мессенджерах, таких как Telegram, ViPole, Jabber и многие другие, сервера которых находятся за пределами нашей страны. На странице интернет-магазина товар разбит на категории по видам, имеется возможность в выборе веса наркотика, города, а в крупных интернет-магазинах – района закладки. Также можно посмотреть снимки товара и прочитать отзывы других покупателей. Сделав выбор, покупатель списывается с продавцом, получает реквизиты для оплаты и оплачивает заказ. Иногда клиенты могут выбрать способ оплаты. Помимо привычной нам системы электронных платежных систем (WebMoney, Яндекс Деньги и др.), можно заплатить за товар криптовалютой (наиболее известная - Bitcoin). Оплата происходит через платежные терминалы, расположенные как привило в торговых центрах, магазинах, вокзалах или путем дистанционного пополнения биткоин-кошелька. Продавец, получив подтверждение об оплате, сообщает адрес закладки, в котором кратко указано место. Как правило, помимо адреса имеется интернет-ссылка, при переходе по которой открывается изображение с местом закладки.

Что необходимо знать.

Самые распространенные среди молодежи наркотики — курительные смеси (план, спайс, микс, трава, зелень, книга, журнал, химия, пластик, шоколад, россыпь, рега, дым, плюха и т.д.), «соли». Это связано с его воздействием на потребителя: эффект длится от 20 минут до нескольких часов и относительной дешевизной (0,3 гр. – 45 руб; 0,5 гр – 75 руб; 1 гр. – 110 руб). Как привило, разовая доза для наркомана со стажем составляем 0,1 грамма «солей».

Данный вид особо опасного психотропного вещества поступает на территорию страны в виде реагента (концентрат). Этот реагент — кристаллический порошок, похож на обычную соду, сахарную пудру. Цвет от ярко белого, до темного. Его разводят разными способами, и наносят (опрыскивают) на «основу». Чаще всего, «основа» — обычная аптечная ромашка, может быть мать-и-мачеха либо любая аптечная трава. Иногда, для вязкости перемешивают в миксере с черносливом или табаком для кальянов. Но, молодые потребители, как правило, берут готовый наркотик.

Самый распространенный способ употребления курительных смесей — маленькая пластиковая бутылочка с дыркой (если такие бутылочки с прожженной дыркой находят в туалетах, это самый верный признак того, что употребляют наркотики). Так же смеси курят через разные трубочки (пипетки). Их, как правило, держат при себе. Зачастую, прежде чем зайти домой или на работу, потребители оставляет такую трубочку в подъезде, раздевалке (например в щитке).

Потребление наркотика сопровождается следующими признаками:

- кашлем (обжигает слизистую);

- сухостью во рту (требуется постоянное употребление жидкости);

- мутный либо покрасневший белок глаз (лица, потребляющие часто наркотики могут использовать глазные капли (Визин), чтобы снизить раздражение);

- нарушение координации;

- дефект речи (заторможенность, эффект вытянутой магнитофонной пленки);

- заторможенность мышления (тупит);

-неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании на какое-то время;

- бледность;

- учащенный пульс;

- перепады настроения, приступы тревоги, смеха;

- наличие окурков, свернутых вручную, тяжелый травяной «запах» от одежды.

В связи с тем, что дозу наркотика невозможно просчитать (разные продавцы, составы, формулы, концентрация) возможны передозировки, которые сопровождаются тошнотой, рвотой, головокружением, сильной бледностью, до потери сознания, и могут привести к летальному исходу.

Последствия употребления

Местные реакции, возникающие в результате непосредственного раздражающего действия дыма на слизистые оболочки. Практически все курильщики миксов жалуются на кашель, слезотечение, осиплость горла во время и после курения. Регулярное попадание ароматного дыма на слизистую вызывает хронические воспалительные процессы в дыхательных путях (фарингиты, ларингиты, бронхиты). Велика вероятность возникновения злокачественных опухолей ротовой полости, глотки, гортани и бронхов.

Реакция центральной нервной системы. Воздействие на нее компонентов дыма миксов зависит от состава смеси. Реакция курильщиков весьма многообразны: эйфория, беспричинный смех или плач, нарушения способности сосредоточится, ориентироваться в пространстве, галлюцинации, полная потеря контроля над собственными действиями. Все эти реакции сами по себе несут угрозу жизни человека. Известны случаи, когда обкурившиеся граждане отправлялись «на прогулку» через окно 8-го этажа, срывали с себя одежду и бегали голышом по морозу. Систематическое курение миксов приводит к необратимым деструктивным процессам в центральной нервной системе. Снижается внимание, ухудшается память, замедляется мыслительная деятельность. Появляется склонность к депрессиям. Уже доказано, что курительные смеси вызывают наркотическую зависимость.

Токсические реакции. Дозировать поступление в организм сильнодействующих веществ с ароматическим дымом невозможно, что может вызвать непредсказуемые эффекты – тошноту, рвоту, сердцебиение, повышение артериального давления, судороги, нарушения сознания вплоть до комы.

Медицинские:

- тяжелые нервные расстройства по типу депрессивного синдрома, суицидальных попыток;

- развитие психической и физической зависимости, как и при употреблении других видов наркотических средств, психотропных веществ;

- поражение центральной нервной системы: снижение памяти, внимания, интеллектуальных способностей, нарушения речи, мыслительной деятельности (понимания); координации движений, режима сна, потеря эмоционального контроля (резкие перепады настроения);

- психозы, психические нарушения различной степени тяжести вплоть до полного распада личности;

- снижение иммунитета, импотенция (для мальчиков), нарушение гормонального фона (для девочек);

- риск развития сахарного диабета, рака легких и т.д.;

- поражение сердечно - сосудистой системы;

- отравление от передозировки, смерть.

Социально – психологические:

- нарушение социальных связей: потеря семьи, друзей;

- потеря работы, учебы, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности, ограничения в получении специальности, невозможность управления транспортом, получения разрешения на приобретение оружия;

- связь с криминальными кругами, воровство, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и привлечение к уголовной ответственности и другие преступления;

- разрушение своей личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям, ослабление воли, потеря смысла жизни, опустошенность, одиночество.

Более частыми становятся групповые формы употребления психоактивных веществ. Все это приводит к определенному росту распространенности наркотиков среди части молодежи и требует немедленных широких и четких мер противодействия.

Также необходимо иметь понятие об основных клинических признаках состояния наркотического опьянения, знание которых позволяет своевременно выявлять все случаи даже эпизодического употребления наркотических веществ.

В одних случаях картина наркотического опьянения включает: вялость, заторможенность, малоподвижность, затруднения при установлении речевого контакта, сонливость, иногда переходящую в поверхностный сон, легко прерываемый извне. Мимика бедная, вялая, монотонная, речь замедленная, временами смазанная, нечеткая, а подчас неразборчивая. Могут наблюдаться невыраженные нарушения координации движений, равновесия, походки.

В других случаях в наркотическом опьянении преобладают: повышенное настроение, беспричинная радость, смешливость, дурашливость, двигательная расторможенность, непоследовательность в действиях, повышенная отвлекаемость, затруднения при необходимости концентрации внимания. Речь быстрая, многословная, иногда прерывается приступами внезапного смеха; ответы, как правило, невпопад. В некоторых случаях в состоянии наркотического опьянения более всего выражены злобность, агрессивность, раздражительность, возникающие даже по незначительному поводу. Наблюдаются нарушения почерка, других тонких и точных движений; покраснение или бледность кожных покровов; «лихорадочный блеск» или «мутность» глаз; резкое расширение либо резкое сужение зрачков.

Данные об изменениях поведения могут быть получены в ходе целенаправленных, в плане наркологической настороженности, индивидуальных систематических бесед руководителей как с самим работником, так и его коллегами. Особенности поведения выявляются также при проведении обследования их бытовых и семейных условий на дому. Факты, говорящие об измененном поведении, должны фиксироваться руководителями. Вместе с тем, следует иметь в виду, что у определенной части наркоманов внешне вполне благополучные семьи.

Мероприятия, направленные на профилактику употребления наркотиков и иных веществ, оборот которых запрещен в Республике Беларусь

В первую очередь мероприятия по антинаркотической пропаганде должны проводиться среди лиц, входящих в группу риска, особенно в отношении которых установлены хотя бы единичные случаи немедицинского потребления наркотических веществ. Учитывая тот факт, что неквалифицированная, неосторожная информация может сама возбудить нездоровый интерес и явиться причиной возникновения стремления попробовать действие наркотиков, лекции, выступления не должна содержать сведений об особенностях воздействия наркотиков и тех ощущений, возникающих при употреблении.

При проведении лекции следует особо подчеркнуть, что наркотики являются «медленной смертью», и подробно раскрывать их пагубное действие на организм человека, социальные последствия употребление наркотиков, необходимость и возможность своевременного лечения, а также вопросы, связанные с правовыми аспектами проблемы наркоманий.

Везде должна создаваться атмосфера нетерпимости в отношении возможной наркотизации. В то же время данные лица должны быть уверены в том, что они всегда могут получить необходимую консультацию, помощь в случаях возникновения у них проблем, связанных с наркотизацией. В случаях добровольного обращения за помощью строго соблюдаются принципы доверия, уважения. Необходимо стремиться к тому, чтобы такое обращение стало нормальным явлением, так как оно отражает рост сознательного отношения к личным и социальным проблемам.

Заключение

Существуют ряд признаков, по которым можно судить об употреблении наркотиков. Конечно, для каждого вида существует своя, отличительная симптоматика, но имеются и общие признаки наркомании.

Сегодня существует и средство первичной диагностики – экспресс-тесты. Здесь высокая точность определения сочетается с простотой контроля результатов анализа. К тому же тестирование можно проводить во внелабораторных условиях.

Органами управления, учреждениями, предприятиями и организациями города должна проводиться планомерная работа, направленная на укрепление и сохранение физического и духовного здоровья населения, привитие навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, профилактику пагубных зависимостей.

Приглашать сотрудников ОВД, прокуратуры, выступать на собраниях с правовой информацией по проблеме наркопотребления, незаконного оборота наркотических средств с обязательным разъяснением ответственности за подобные деяния и демонстрацией видеоматериалов. Немаловажным является тот факт, что во всех учреждениях, организациях и предприятиях должны быть оформлены антинаркотические стенды.

 

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 16.10. Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания

  1. Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов, – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
  2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности – влекут наложение штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.
  3. Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности–

влечет наложение штрафа в размере от тридцати пяти до сорока пяти базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.

Статья 17.3. Распитие алк., слабоалкогольн. напитков или пива, потребление нарк. средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в сост. Опьян.

  1. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.
  2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.
  3. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте – влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Статья 327. Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

  1. Хищение наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
  2. То же действие, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, которому указанные средства вверены в связи с его служебным положением, профессиональной деятельностью или под охрану, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 328, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, – наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
  3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные путем разбоя или вымогательства, либо организованной группой, либо в крупном размере, – наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

  1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
  2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.
  3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
  4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, – наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
  5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, – наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Статья 3281. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза или Государственную границу Республики Беларусь нарк. средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов

  1. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза или Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.
  2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо повторно, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 228 и 333настоящего Кодекса, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.
  3. Действие, предусмотренное частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенное организованной группой, – наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Статья 3282. Потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или нахождение на работе в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 329. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

  1. Посев или выращивание в целях сбыта или изготовления наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, – наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
  2. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 и 331 настоящего Кодекса, – наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Статья 330. Нарушение правил обращения с наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами и аналогами

Нарушение правил производства, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов, либо инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, совершенное лицом, обязанным соблюдать указанные правила, повлекшее по неосторожности утрату или расхищение названных средств, веществ или предметов, – наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

  1. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов – наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
  2. То же действие, совершенное в отношении двух или более лиц, либо несовершеннолетнего, либо с применением насилия, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 или 329 настоящего Кодекса, а равно склонение к потреблению особо опасных наркотических средств или психотропных веществ – наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Статья 332. Предоставление помещений, организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ

  1. Предоставление помещений для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ – наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
  2. Организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ – наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом или лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом.
свернуть

Ребенок и гаджеты. Развитие игромании

развернуть

Ребенок и гаджеты. Развитие игромании

Жизнь в XXI веке преподнесла нам еще одну психологическую проблему - зависимость от гаджетов. Ситуация сложилась на самом деле абсурдная: гаджеты созданы, чтобы служить человеку, а на деле они часто подчиняют человека себе. Особенно опасно, когда появляется зависимость от гаджетов у детей.

Зависимость от гаджетов у детей — серьезная проблема.

Телефоны, планшеты, игровые приставки, компьютеры, телевизоры – то вещи без которых современные дети не могут обойтись. А родители могут? Много ли из нас тех, кто проводит хотя бы один день без этих устройств? Думаю, что нет! А чего же тогда ожидать от детей?

Многие родители дают своим детям гаджеты. Цели могут быть разными: для развития ребенка, пресечения его капризов и истерик, во время долгого ожидания в очередях или чтобы выкроить для себя немного свободного времени. При этом знакомить ребенка с гаджетами они начинают уже с первого года жизни. И напрасно!

Какие проблемы наблюдаются у детей

с зависимостью от гаджетов?

  1. Когда ребёнок поднимает глаза, т.е. «достаёт» их из экранного цветного феерически нереального мира, что предоставляет ему гаджет, он испытывает сильный дискомфорт и реальные психологические трудности восприятия окружающего пространства и людей в нём, потому что …
  2. Реальность нас окружающая, не столь яркая и уж совсем не обязательно эстетично организована. Как бы то ни было, в яркости и визуальных эффектах реальному миру очень сложно конкурировать с виртуальным.  Разумеется, снова хочется погрузиться в красоту нереально красивого мира!
  3. В реальном мире редкие объекты находятся в постоянном движении, а зрительный центр мозга уже «натренирован» видеть и фокусироваться только на том, что движется, а что не движется — мозг просто даже не распознаёт как объект или с низким уровнем резкости, что доставляет дискомфорт и неприятные ощущения, часто даже болевые.
  4. Ребёнок утратил заложенную в нем способность самому следить за происходящим. Чтобы самому следить за происходящим в реальном мире, надо уметь управлять своим телом, уметь воспринимать информацию и взаимодействовать с реальными объектами, которые действуют автономно от тебя.

Как распознать зависимость от гаджетов у ребенка?

Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Распознать ее можно по следующим признакам:

 Стойкое желание пользоваться гаджетом более 60 минут в день.

 Резко портится настроение, когда заканчивается время, выделенное на пользование гаджетом.

Резко улучшается настроение, когда разрешили взять гаджет.

Ребёнок торгуется за право взять гаджет, истерит, клянчит разрешение взять гаджет.

После пользования гаджетом никак не может переключиться на новый вид деятельности, как бы застревает в прошлой деятельности.

После пользования гаджетом проявляет раздражительность, агрессивность в общении.

 

КТО УСТАНАВЛИВАЕТ ПРАВИЛА?

 Важно понять, что сам ребенок никогда не станет ограничивать себя в том, что его увлекает и притягивает, сколько бы взрослые ни говорили ему о том, что это вредно. Тут необходима твёрдая родительская позиция!

Введение элементарных ограничений может представлять для вас серьезную проблему, если: вы сомневаетесь в своем праве распоряжаться жизнью (распорядком дня, занятиями, способом принимать пищу) ребенка; вы стараетесь быть не просто «достаточно хорошей матерью», а «отличной мамой»; для вас тема власти неразрывно связана с насилием (то есть, «когда я что-то запрещаю ребенку, я делаю ему больно, а я не хочу быть злой, я хочу, чтобы он меня любил»). 

            Может быть, понимание того, что для ребенка очень неполезно быть главным в семье, поддержит вас в следующий раз, когда он начнет истерично требовать, чтобы вы включили мультики или отдали телефон.

 

 НАЖМИ НА КНОПКУ – ПОЛУЧИШЬ РЕЗУЛЬТАТ. ИГРОМАНИЯ

 

Важно признать, что сами по себе гаджеты никакой опасности не несут, это не более чем инструмент. Только им надо правильно пользоваться: сесть с ребенком, посмотреть вместе один короткий мультик, обсудить сюжет, объяснить непонятное, разобрать пугающие моменты. Книжка с картинками и звуком. Но обычно планшет суют в руки, когда хотят освободить время для себя. Ребенок сидит, занят, никуда не лезет, ничего не хочет, практически парализован. С годами ситуация усугубляется и зависимости не миновать, если вовремя не предпринять необходимых мер.

Зависимость от немедленного, без малейших усилий получаемого удовольствия формируется быстрее, чем это можно себе представить. Этот сильнейший наркотик называется «нажми на кнопку – получишь результат, и твоя мечта осуществится». Не надо напрягаться, стараться, падать, ошибаться, все получается само собой. И потом вы начнете бить тревогу в подростковом возрасте: «Помогите, он ничего не хочет, ему ничто не интересно, он только торчит в компьютере». Со временем помимо простого засиживания  в гаджетах может появиться проблема посерьезнее – игромания.

 Игромания (лудомания) — это одна из форм нехимической, т. е. поведенческой зависимости, связанная с участием в азартных играх. К таким играм относятся: рулетка, лотерея, покер, игровые автоматы, различные ставки и любые другие игры на деньги. Во время этих "развлечений" человек рискует материальными ценностями ради призрачного выигрыша, который зависит от случайности 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ БЛИЗКИМ ИГРОМАНА?

 

Игромания – это болезнь, а не «плохое поведение», которое можно исправить нотациями или материальной поддержкой. Больной с аддиктивным поведением втягивает близких людей в свою искаженную реальность, формируя круг созависимости. Для того чтобы выйти из этого круга, необходимо перестать винить его и себя, научиться защищать свое психологическое состояние и материальные ресурсы. Нужно взять на себя полный контроль над семейными финансами – это уменьшит постоянную тревогу и страх перед возможной потерей денег. Следует заранее продумать, как можно спокойно и твердо противостоять ребенку, больному игроманией, если он будет просить, манипулировать, обвинять и угрожать, пытаясь получить деньги для игры.

Не стоит читать лекции, угрожать или гневаться, общаясь с игроманом. Эмоциональная вовлеченность снижает способности к критическому осмыслению действительности, вы можете сказать или сделать что-то, о чем впоследствии пожалеете. Не нужно отвергать игромана или ожидать от его немедленного исправления – для решения такой серьезной проблемы требуется время. Не следует скрывать или отрицать игроманию – это поддерживает искаженное мышление пациента по принципу «если люди не замечают проблемы, значит, ее не существует». Необходимо убедить больного обратиться за помощью к специалистам.

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  

1-Й ШАГ. ВВЕСТИ ЖЕСТКИЕ ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ 

 

Например, один мультик в день или просмотр видеороликов на ютубе продолжительностью полчаса - час. Идеально, если вы будете смотреть вместе, чтобы ребенок чувствовал близость с вами, мог разговаривать, вы тоже видели, как и на что он реагирует. Ограничения по пользованию телефоном зависят от возраста ребенка и степени его зависимости. В любом случае, помните: рамки устанавливаете вы, контролируете их соблюдение тоже вы.

 

2-Й ШАГ. ПОЗВОЛИТЬ РЕБЕНКУ ЗЛИТЬСЯ НА ВАС 

 

Вот прямо словами: «Да, я знаю, что ты на меня сейчас злишься за то, что я не включаю тебе мультик (не даю телефон, планшет и др.). Мне жаль, дорогой, но будет так, как я сказала. Если хочешь, можешь покричать или попинать ногами подушки, но моё требование останется прежним». Не переживайте, от этого вы не станете плохими родителями. Наоборот, постоянные обоснованные границы дозволенного для ребенка  – путь к укреплению родительского авторитета.

 

3-Й ШАГ. СТАТЬ ПРИМЕРОМ

Тут всё просто – станьте примером своему ребенку, не засиживайтесь  в гаджетах, живите реальной жизнью, проводите больше времени вместе с ребенком.

 

4-Й ШАГ. ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАЙТИ НОВЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ

 

Придётся пожертвовать временем и, вероятно, деньгами. Больше вовлекайте ребенка в реальный мир, уходя от виртуального. Организуйте занятость не просто потому, что так надо,  а исходя из интересов, способностей и возрастных особенностей ребенка.

  

5-Й ШАГ. БУДЬТЕ РЯДОМ НА ПУТИ ИСЦЕЛЕНИЯ ОТ ГАДЖЕТОЗАВИСИМОСТИ

 

Покажите ребенку, что вы не против него, а вместе с ним. Пусть он знает, что вы делаете это ради его блага и с любовью. Будьте тверды в своих намерениях.

 

 

 

 

свернуть

ПОМОЩЬ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

развернуть

Бывает, обстоятельства складываются так, что твой привычный мир рушится. Может быть, из-за невыносимого стыда и неловкости за какие-то поступки, а возможно, и в силу самих обстоятельств. Такое ощущение, что всё и все против тебя. Если тебе знакомо это состояние, прочитай, пожалуйста, этот текст.

Жизнь каждого человека – это чередование радостей и трудностей, которые мы преодолеваем на своем пути. Проблемы необходимы нам: они закаляют людей, дают возможность вырасти личности внутри нас. Думая о самоубийстве, человек лишь бежит от проблем, но никак не решает их.

О чем важно помнить в минуты отчаяния?

Помни о том, что любое твое состояние временно. Каждая сложная ситуация когда-нибудь кончается, а каждая проблема имеет решение. Даже если положение кажется безвыходным, оно не может длиться вечно.

 

Что делать, чтобы вернуть вкус к жизни?

  1. Найди, с кем поговорить

В трудной ситуации в первую очередь нужно найти, с кем поговорить. Подумай, есть ли в твоем окружении человек, который может тебя понять и по-настоящему поддержать? Возможно, это кто-то из близких – папа или мама, бабушка или дедушка, тетя или дядя. Стоит рассказать им о своих переживаниях и попросить тебя выслушать.

Если такого человека не оказалось рядом, то помни, что в Беларуси действует бесплатный, анонимный телефон доверия для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: ты можешь позвонить на него в любое время и получить помощь у опытных психологов. Тел. 8-017-270-24-01 (городской), 8-029-899-04-01 (МТС, с возможностью общаться через различные мессенджеры).

  1. Напиши письмо самому близкому человеку

Иногда нам легче рассказать о своих чувствах на бумаге. Напиши настоящее бумажное письмо самому близкому человеку:

  1. Подумай, что ты чувствуешь? Обижаешься ли на родных или на близкого человека? Возможно, тебе больно и страшно оттого, что одноклассники с тобой не общаются?
  2. С кем может быть связано это чувство? Обвиняешь ли ты себя или кого-то другого?
  3. Доверь все свои переживания бумаге и тому близкому человеку, кто тебя поддерживает. Расскажи историю в лицах, не боясь ругательств и обвинений.
  4. После того, как ты почувствуешь, что сказать больше нечего, перечитай письмо несколько раз.
  5. А теперь рви на мелкие кусочки и выбрасывай!
  6. Окажи помощь тому, кто в беде

Самое лучшее и эффективное «лекарство от ощущения собственной бесполезности» – начать заниматься действительно полезной деятельностью. Это может быть волонтерство или просто помощь другим людям.

Однако для того, чтобы помогать людям, совершенно не обязательно числиться в волонтерском движении: ты можешь делать это адресно. Например, купить бабушке-соседке продукты, научить дворовых малышей каким-нибудь навыкам или новым играм, помогать им с уроками.

  1. Мечтай!

Подумай о том, чего тебе по-настоящему хочется: представь себя через пять, десять, двадцать, тридцать лет. Задай себе вопросы:

  • каким я хочу быть?
  • как я хочу выглядеть?
  • чего я хочу достичь?
  • как я хочу себя чувствовать?
  • чем я хочу заниматься?
  • какие люди будут меня окружать?
  • что полезного я буду делать для себя, семьи, общества?

По результатам мысленно нарисуй самый позитивный портрет «будущего себя» и не скупись на детали.

А теперь подумай над «маленькими шажками» к своей мечте: что для этого ты можешь сделать уже сегодня? Действуй и всё получится!

 

 

 

свернуть

Информационные буклеты и листовки

развернуть

Стоп домашнему насилию

развернуть

Изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушения Республики Беларусь

развернуть

Изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушения Республики Беларусь

1 марта 2021 года в законную силу вступили изменения в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь (КоАП) .

Общая характеристика изменений КоАП

В нем административная ответственность по многим правонарушениям смягчена, а порядок привлечения граждан и организаций, а также ИП к административной ответственности упрощен.

В новом КоАП также впервые закреплено правило, что его положения не подлежат расширительному толкованию. Это означает, что при применении норм, изложенных в КоАП, суд и иные правоприменители должны принимать во внимание буквальное значение слов и выражений, содержащихся в них. Также не допускается применение норм КоАП по аналогии <*>.

Среди основных новелл КоАП – введение профилактических и предупредительных мер. В целях предупреждения новых административных правонарушений к лицу, совершившему правонарушение, могут быть применены следующие профилактические меры воздействия:

— устное замечание;

— предупреждение;

— меры воспитательного воздействия.

Устное замечание подразумевает разъяснение физлицу противоправного характера и общественной вредности совершенного им административного правонарушения и предостережение о недопустимости противоправного поведения с его стороны <*>.

Предупреждение заключается в  письменном предостережении лица, совершившего административное правонарушение, о недопустимости противоправного поведения с его стороны и последствиях повторного совершения административного правонарушения <*>.

Меры воспитательного воздействия применяются в отношении несовершеннолетних, которые совершили административное правонарушение. Этому вопросу посвящена самостоятельная глава в новом КоАП, которая состоит из 6 статей <*>. Ранее общие правила привлечения к административной ответственности несовершеннолетних были изложены в одной статье прежнего КоАП <*>.

Так, при освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности в целях воспитания к нему могут применяться следующие меры воспитательного воздействия:

1) разъяснение законодательства;

2) принесение извинений потерпевшему;

3) обязанность загладить причиненный вред;

4) ограничение досуга.

В отношении несовершеннолетних могут быть применены как одна, так и несколько мер воспитательного воздействия <*>.

Цель этих нововведений – повысить правосознание несовершеннолетних, сформировать их правовую культуру, уважение к закону и интересам других членов общества.

 

Новшества в системе взысканий

В новом КоАП усовершенствована система взысканий, правонарушения категоризированы по-новому. В зависимости от характера и степени общественной вредности административные правонарушения подразделяются на три категории: административные проступкизначительные и грубые административные правонарушения <*>.

Проступками являются правонарушения, за которые налагается административный  штраф, исчисляемый в БВ <*>. Размеры такого штрафа в зависимости от категорий правонарушителей представлены  ниже в таблице:

Категория правонарушителей

Размер штрафа, БВ

Физлица

≤ 10

ИП

≤  25

Организации

≤  50

Значительными считаются административные правонарушения, за которые  налагаются такие взыскания, как конфискациядепортация либо штраф <*>При этом последний исчисляется в размере, определенном в процентах либо кратном отношении к стоимости предмета правонарушения, сумме ущерба, сделки или дохода, полученного в результате такой сделки, разнице между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации товаров (работ, услуг). Штраф, взыскиваемый за значительные правонарушения, также может исчисляться в БВ, но обязательно в размере, превышающем:

Категория правонарушителей

Размер штрафа, БВ

Физлица

>  10

ИП

>  25

Организации

>  50

Грубыми считаются правонарушения, за которые налагаются такие взыскания, как общественные работыадминистративный арестлишение права заниматься определенной деятельностью, а также повторное совершение которых влечет уголовную ответственность  <*>.

 

Новшества в видах взысканий

Прежний КоАП предусматривал 10 видов административных взысканий <*>. В новом КоАП их осталось 8. Из числа административных взысканий исключены: предупреждение и лишение специального права <*>.  Предупреждение более не является административным взысканием. Другими словами, новый КоАП предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административный проступок, от административной ответственности. Общим условием освобождения от административной ответственности является объявление письменного предупреждения.

Освобождение от административной ответственности возможно только в случае совершения таких категорий административных правонарушений, как административные проступки и значительные административные правонарушения  <*>.

Освобождение от административной ответственности применяется при одновременном соблюдении следующих условий:

— признание факта совершения правонарушения;

— согласие на освобождение от административной ответственности;

— вынесение предупреждения;

— отсутствие административного взыскания в течение года до совершения правонарушения;

— неприменение ранее в течение года до совершения правонарушения освобождения от административной ответственности.

Общественные работы – новый вид административного взыскания 

Такой вид административного взыскания, как исправительные работы, заменен новым видом – общественные работы <*>. Между ними есть существенная разница.  Первые отрабатывались по месту работы физлица, освобожденного от уголовной ответственности, и устанавливались на срок от 1 до 2 месяцев. Вторые заключаются в выполнении физлицом бесплатных работ в свободное от основной работы, службы или учебы время, которые направлены на достижение общественно полезных целей. Общественные работы устанавливаются на срок от 8 до 60 ч и выполняются не более 4 ч в день. Другими словами, сущность общественных работ состоит в том, чтобы правонарушитель с целью исправления причиненного им вреда выполнял работы бесплатно на благо общества.

Общественные работы могут налагаться судом только при согласии  физлица. При этом к общественным работам не могут быть привлечены:

— пенсионеры;

— несовершеннолетние;

— беременные и лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

— инвалиды I и II группы;

— иностранцы и лица без гражданства,  постоянно не проживающие в нашей стране;

— военнослужащие, сотрудники милиции и иные лица, указанные в ст. 4.5 нового КоАП.

В свою очередь, уклонение от выполнения общественных работ является административным правонарушением, которое наказывается штрафом от 2 до 20 БВ или административным арестом  <*>. 

Изменения в составах правонарушений и санкциях

В новом КоАП были осовременены подходы ко многим административным правонарушениям, в том числе исключены неактуальные составы. Всего исключено 110 из ныне действующих норм.  Так, гл. 23 прежнего КоАП, в которой были сгруппированы административные правонарушения против порядка управления, насчитывала 89 самостоятельных статей. В новом КоАП аналогичные  правонарушения сгруппированы в гл. 24, которая носит такое же название, но в ней осталось всего 59 самостоятельных статей.

Значительная часть составов правонарушений в новом КоАП по сравнению с прежним подверглась корректировке, половина из них изложена по-новому. При этом в некоторых из них также был значительно снижен размер административных санкций.

В некоторых случаях состав правонарушений не менялся, скорректирована только нумерация статей КоАП, но при этом в 230 статьях административные санкции были уменьшены. 

Изменения в ПИКоАП

Изменения в ПИКоАП не носят такого глобального характера, как в КоАП. В частности, в новом ПИКоАП изменен подход к перечню органов, которые уполномочены вести административный процесс. Их количество было значительно сокращено. Так, из компетенции организаций ЖКХ передано органам милиции право на ведение административного процесса, связанного с нарушением правил пользования жилым помещением. Это нововведение обусловлено тем, что именно органы внутренних дел обладают достаточными полномочиями для доступа в ночное время в жилые помещения.

Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность

Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет.

Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:

  • умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1) – грубое правонарушение;
  • оскорбление (часть 1 статьи 10.2) – значительное правонарушение, оскорбление (часть 2 статьи 10.2) – грубое правонарушение;
  • мелкое хищение (статья 11.1) – грубое правонарушение;
  • умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3) – значительное правонарушение;
  • жестокое обращение с животным или избавление от животного (части 1,2 статья 16.29) – значительное правонарушение, жестокое обращение с животным или избавление от животного (часть 3 статья 16.29) – грубое правонарушение;
  • мелкое хулиганство (статья 19.1) – грубое правонарушение.

Административные правонарушения, ответственность за которые наступает с шестнадцати лет, широко рассматриваемые комиссией по делам несовершеннолетних:

  • управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления (часть 1 статья 18.14) – значительное правонарушение, (часть 2 статья 18.14) – грубое правонарушение;
  • управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования) (статья 18.15) – грубое правонарушение;
  • распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения (часть 1 статья 19.3) – административный проступок; (часть 2 статья 19.3) – грубое правонарушение;
  • занятие проституцией (статья 19.5) – грубое правонарушение;
  • заведомо ложное сообщение (статья 19.6) – значительное правонарушение;
  • курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах (статья 19.9) – административный проступок;
  • нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий (статья 24.23) – грубое правонарушение.

Статья 8.3.        КоАП Освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения

  1. Лицо, совершившее административный проступок, освобождается от административной ответственности с вынесением ему предупреждения при одновременном соблюдении следующих условий:

1) оно признало факт совершения им правонарушения и выразило согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения (за исключением случаев фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами);

2) в течение одного года до совершения административного проступка на лицо не налагалось административное взыскание и лицо не освобождалось от административной ответственности в соответствии с настоящей статьей или частью 1 статьи 9.3 настоящего Кодекса за такое же нарушение.

Статья 10.5. ПИКоАП Освобождение от административной ответственности за совершение административного проступка с вынесением предупреждения

  1. При наличии оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных частью 1 статьи 8.3 или частью 1 статьи 9.3 КоАП, лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление об освобождении от административной ответственности с вынесением предупреждения.

Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения (часть 1 статья 19.3) – административный проступок.

Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах (статья 19.9) – административный проступок.

Статья 9.2. КоАП Особенности наложения административного взыскания на несовершеннолетнего

  1. К лицу, совершившему административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет административные взыскания применяются на общих основаниях с учетом следующих особенностей:

1) в отношении него не могут применяться общественные работы, административный арест;

2) размер налагаемого на него штрафа не может превышать двух базовых величин, а в случае наложения на него штрафа в соответствии с санкцией, предусмотренной для индивидуального предпринимателя, — четырех базовых величин (независимо от размера штрафа, предусмотренного в санкции). В случае, если санкция предусматривает административное взыскание только в виде штрафа, а у несовершеннолетнего отсутствуют заработок, стипендия или иной доход, к нему применяются меры воспитательного воздействия;

3) лишение права заниматься определенной деятельностью может налагаться на срок не более одного года.

  1. При наложении административного взыскания на лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет кроме смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 7.2 и 7.3 настоящего Кодекса, учитываются:

1) условия его жизни и воспитания;

2) уровень его интеллектуального, волевого и психического развития, иные особенности личности несовершеннолетнего;

3) влияние на его поведение родителей или лиц, их заменяющих, а также близких родственников, членов семьи и иных старших по возрасту лиц;

4) характеристика по месту его учебы и (или) работы (при ее наличии).

  1. Лицу, совершившему административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет разъясняется содержание положений законодательства, в связи с нарушением которых на него налагается административное взыскание.
  2. Совершение административного правонарушения несовершеннолетним как смягчающее обстоятельство учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими ответственность обстоятельствами.

Статья 9.3. КоАП Особенности освобождения несовершеннолетних от административной ответственности

  1. Лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вне зависимости от категории административного правонарушения может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему предупреждения.
  2. Освобождение лиц, совершивших административные правонарушения, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет от административной ответственности с применением других мер профилактического воздействия осуществляется по общим правилам, установленным настоящим Кодексом.

Статья 8.3. КоАП Освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения

  1. Лицо, совершившее административный проступок, освобождается от административной ответственности с вынесением ему предупреждения при одновременном соблюдении следующих условий:

1) оно признало факт совершения им правонарушения и выразило согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения (за исключением случаев фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами);

2) в течение одного года до совершения административного проступка на лицо не налагалось административное взыскание и лицо не освобождалось от административной ответственности в соответствии с настоящей статьей или частью 1 статьи 9.3 настоящего Кодекса за такое же нарушение.

  1. Лицо, совершившее значительное административное правонарушение, с учетом конкретных обстоятельств его совершения, в том числе наступивших вредных последствий, личности правонарушителя может быть освобождено от административной ответственности с вынесением предупреждения при одновременном соблюдении следующих условий:

1) оно признало факт совершения им правонарушения и выразило согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения;

2) в течение одного года до совершения значительного административного правонарушения на лицо не налагалось административное взыскание и лицо не освобождалось от административной ответственности в соответствии с настоящей статьей или статьей 9.3 настоящего Кодекса за такое же нарушение.

  1. Лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности с вынесением ему предупреждения в иных случаях, предусмотренных Особенной частью настоящего Кодекса.
  2. Не подлежит освобождению от административной ответственности в соответствии с частью 1 настоящей статьи лицо, совершившее административные правонарушения, предусмотренные статьей 18.10, частями 1 и 8 статьи 18.11, частями 1 — 3 статьи 18.12, частями 1, 2, 8, 13 и 14 статьи 18.13, частью 1 статьи 18.17, частями 3 и 4 статьи 18.18, частями 3 и 4 статьи 18.19, частью 3 статьи 18.20, статьей 18.28 настоящего Кодекса.

Статья 9.4.   КоАП Меры воспитательного воздействия

  1. При освобождении от административной ответственности несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, к нему в целях воспитания могут применяться следующие меры воспитательного воздействия:

1) разъяснение законодательства;

2) возложение обязанности принести извинения потерпевшему;

3) возложение обязанности загладить причиненный вред;

4) ограничение досуга.

  1. К несовершеннолетнему могут быть применены как одна, так и несколько мер воспитательного воздействия.

 

 

свернуть