30.03.2023

О чем говорили на итоговой коллегии по образованию в Колодищах

 

В Колодищанской школе №2 подвели итоги прошлого года и обозначили основные задачи на текущий. В рамках пленарного заседания состоялось методическое мероприятие «Форсайт-экспертиза»: «Новые формы эффективной работы». Особое внимание участники коллегии заострили на основные направления образовательного процесса.

46 учреждений образования Минского района представили на экспертизу по одной педагогической разработке. Это, в частности, программы, планы работы и исследовательские проекты.

Начальник управления по образованию Минского райисполкома Людмила Лукша поблагодарила каждого за участие в значимом для пристоличья фестивале педагогических разработок.

– Я рада, что та инициатива, которая была предложена управлением по образованию в 2021 году, до сих пор живет и активно развивается. Разработки, признанные лучшими, будут включены в образовательный процесс в школах и садах Минского района, – подчеркнула Людмила Константиновна.

Форсайт-экспертиза ориентирована на развитие творческой деятельности по обновлению содержания обучения и воспитания, а также рост профессионального мастерства педагогов

Перед экспертами стояла непростая задача – отдать предпочтение 5 лучшим разработкам. Участники мероприятия представили методические кейсы, которыми смогут пользоваться как педагоги, так и учащиеся, а также комплексы дидактических занятий для внешкольных занятий. 

Виртуальной музейной экспозицией «Историческая память глазами белорусских художников» похвастались представители школы №1 д. Копище. С помощью VR-очков любой желающий сможет увидеть репродукции известных художников прямиком из Национального художественного музея.

– Нажав на кнопку пульта, зритель видит и слышит историю картин и их создателей, которую рассказывают наши учащиеся. А для того, чтобы сделать процесс еще увлекательнее, в конце встречи с экскурсоводами запланирован и небольшой квест в интерактивной форме, –поделилась учитель истории и руководитель школьного музея школы №1 д. Копище Юлия Мазуркевич.

Юлия Сергеевна отметила, что на создание одной такой виртуальной комнаты уходит несколько месяцев. Пока в коллекции имеются только истории творческого пути и становления лишь двух знаменитых художников – Михаила Савицкого и Марка Шагала – однако такой подход к изложению материала дал свои плоды.

– Дети относятся к таком уроку сначала с легким пренебрежением, а по окончанию остаются под большим впечатлением. Через картины школьники узнают историю страны и ход Великой Отечественной войны. В интерактивной форме мы воспитываем в детях патриотизм, –рассказывает Юлия Мазуркевич.

Новосельский детский сад же представил экспертам план мероприятий, в которых задействованы не только воспитанники, но и их родители. В учреждении функционирует родительский клуб «Вясёлка», который принимает участие в мастер-классах по созданию вытинанки, росписи и многих других видах рукоделия.

– Как только родители включаются в образовательный процесс, их не остановить. Все мероприятия, которые мы проводим в саду, направлены на то, чтобы белорусские традиции жили не только в стенах учреждения, но и дома у детей, – рассказывает музыкальный руководитель Татьяна Глебик.

Колодищанская школа №2 и Боровлянская школа №3 презентовали совместный проект, который направлен на формирование партнерских отношений внутри семьи и здорового образа жизни. 

– У нас есть уникальные авторские программы тренировок для детей и их родителей, а занятия проводят именитые спортсмены, такие как Игорь Сигневич, Максим Недосеков. Это здорово, не банально, а главное – бесплатно, – рассказала директор Боровлянской школы №3 Анна Королевич.

Помимо форсайт-экспертизы в стенах Колодищанской школы №2 прошел презентариум «Из опыта работы по организации проектно-исследовательской деятельности». Педагоги рассказали своим коллегам о популяризации интерактивных форм образования, развитии творческих способностей у детей, формировании основ финансовой грамотности.