В Копище педагоги рассуждали на злободневные темы.
Что из этого вышло
Как привлечь талантливых абитуриентов в педагогические учебные заведения, кто оказал влияние на стиль преподавания, нужны ли в школе отметки? Эти и многие другие вопросы задавали учащиеся педагогических классов учреждения образования пристоличья лучшим педагогам. Диалоговая площадка в школе №1 д. Копище была приурочена к финалу районного этапа конкурса «Учитель года – 2022». Узнали, что преподаватели думают о своей профессии.
Вопросами, которые были озвучены учащимися школ пристоличья, педагоги задаются каждый день. Рассуждения на ту или иную тему выливаются в обсуждения с учениками своих классов, разговоры в учительской и даже в темы докладов и рефератов. Однако 26 января признанные лучшими педагоги Минского района ответили на каждый, даже самый каверзный, вопрос из уст молодого поколения и коллег.
– Получить диплом педагога может каждый, но в профессии остаются не многие. Как вы считаете, учитель – это профессия или призвание? – поинтересовалась у присутствующих заместитель директора по учебной работе Анастасия Комарова.
Учитель начальных классов Боровлянской школы №2 Дмитрий Киореску отметил, что вне зависимости от профессии очень важно разделять грань между профессией и призванием, поскольку эти составляющие влияют на то, как человек может состояться в жизни.
– Я думаю, разделять два этих основополагающих «компонента» не стоит. Если человек горит своим делом, он обязательно достигнет успеха, а если же нет, то что мешает ему остаться? – поясняет Дмитрий.
Анастасия Комарова попыталась выяснить у спикеров: как привлечь талантливую молодежь в педагогические учебные заведения? Мнения педагогов сошлись в одном – только им быть агитаторами для учащихся, поскольку практически каждый из присутствующих когда-то с восторгом в глазах смотрел на любимого учителя.
– Мы стоим у доски с указкой и ребята, смотря на нас, творческих и креативных, ненароком задумываются о том, чтобы стать педагогом. Такая история как раз приключилась и со мной в школьные годы, и с моими коллегами, и с многими, кого я знаю. Да и педагог сам увидит в ребенке стремление стать учителем. В таких ситуациях я обсуждаю с ребенком, что его может ждать в этой профессии и оцениваю его готовность, – рассказывает учитель химии в Боровлянской гимназии Арина Гавриленко.
Учитель русского языка и литературы Заславской школы №1 Елена Шаматульская добавила, что обязательно обговорит с учащимися, который хочет связать свою жизнь с преподаванием, о том, что привлекло его в такой профессии.
– Наша работа должна приносить в первую очередь радость, иначе мы не будем стоять у доски с горящими глазами, – объясняет Елена.
Учитель английского языка Михановичской школы Ирина Рец-Мартынова рассказала, что со своими учащимися во всем старается быть честной, поэтому о кропотливой работе педагога рассказывает, как есть. Ведь в такую профессию, по мнению Ирины, входить нужно осознанно.
– Как вы боретесь с использованием мобильных телефонов детьми на уроках? – спросила учащаяся Боровлянской школы №2 Анастасия Колосовская.
Ирина Рец-Мартынова поделилась одной из своих методик не исключения смартфонов в образовательном процессе, а их внедрения. По ее словам, «чтобы пресечь безобразие, его нужно возглавить». Благодаря современным платформам изучения иностранного языка педагог на 10-15 минут вместе с детьми играет в игры, где они вместе изучают новые слова.
– Дети воспринимают такой метод с воодушевлением. Да и, если честно, телефон им нужен буквально на пару минут, – с улыбкой говорит Ирина.
Учитель трудового обучения Колодищанской школы №2 Вячеслав Благенков отметил же, что деятельность его учащихся на уроках никак не вяжется с использованием смартфонов, поэтому руки детей в буквальном смысле заняты делом.
– Должен ли учитель быть авторитарным? – поинтересовался у присутствующих учащаяся Заславской гимназии Маргарита.
По словам учителя математики Прилукской школы Жанны Лазовской, в постоянно меняющемся мире учитель должен быть гибким, а значит где-то это подразумевает авторитарность. Другие же педагоги выразили мнение, что лучше быть авторитетным учителем.
– Нужны ли в школе отметки? – спросила у педагогов учитель Папернянской школы Мария Синица.
– Отметка должна быть, но и педагог, и учащийся должны понимать, что это не характеристика. К примеру, у вас есть новенький смартфон и на нем осталось 2 процента заряда. Вы же не думаете, мол, какой плохой телефон! Такая же история с оценками по предмету, – такую аналогию привела учитель истории и обществоведения Острошицко-Городокской школы Полина Бондаренко.
К слову, диалоговая площадка, на которой спикерами выступили победители районного этапа конкурса «Учитель года – 2022» была неслучайной. Учащиеся педагогических классов смогли озвучить интересующие их вопросы о работе учителя, а коллеги – местами каверзные, но любопытные. Ответы спикеров повлияли и на определение лучшего из лучших. О том, кто стал абсолютным победителем районного тура вы можете узнать здесь.