Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования 

В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них» принято постановление Министерства образования Республики Беларусь от 2 декабря 2019 г. № 180 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283», которым внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования и на основании письма Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01/19/3069/дс «Об организации приема в Iклассы учреждений общего среднего образования».

 

 

В текущем учебном году прием документов в I классы ГУО "Средняя школа №1 д.Копище"  будет осуществляться с 13 июня по 15 августа 2022 года. 

График работы приемной комиссии

День недели

Время приёма

Понедельник

8.00—13.00

15.00—20.00

Вторник

8.00—13.00

15.00—20.00

Среда

8.00—13.00

15.00—20.00

Четверг

8.00—13.00

15.00—20.00

Пятница

8.00—13.00

15.00—20.00

Суббота

8.00—13.00

15.00—20.00

 

При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа. 

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка и в соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. В первую очередь в I классы ГУО "Средняя школа №1 д.Копище"  принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения: д.Боровая,  д.Копище (Решение от 28 мая 2021 года №467 "Об изменении решения Боровлянского сельского исполнительного комитета от 24.04.2020 №363 "О закреплении за учреждениями образования населенных пунктов Боровлянского сельсовета для осуществления учета детей от 0 до 18 лет")
При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах. Прием документов от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс ГУО "Средняя школа №1 д.Копище" на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 15 по 28 августа 2022 года. 
Прием заявлений на свободные места будет осуществляться  15.06.2022 с 14.00 до 19.00 (день личного приема руководителя) и далее по  средам предварительной записи через приемную (8 017 270-41-03). 
Для приема детей в первый класс родители (законные представители) подают следующие документы в учреждение общего среднего образования:

  • Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал).
  • Копия свидетельства о рождении.
  • Медицинскую справку с отметкой о готовности ребенка к школе (выданную не ранее 01.01.2022 г.)
  • Паспорт одного из родителей с отметкой о прописке (регистрации) в указанном микрорайоне. В случае если один или оба родителя являются иностранными гражданами, убедительная просьба предоставить оригинал документа о временной регистрации в Республике Беларусь.
  • Заключение ЦКРОиР о программе обучения (при его наличии).

(весь пакет документов предоставляется приемной комиссии в файле)



Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу? Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего родителями. 

Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс? В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. 

Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?На основании письма Министерства образования Республики Беларусь от 31 марта 2020 года №02-01-19/3069/дс/ «Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования» прием детей в первый класс учреждения общего среднего образования осуществляется в период с 13 июня по 15 августа 2022 года.

Законные представители подают следующие документы: - Заявление на имя директора учреждения образования одного из законных представителей ребёнка о зачислении в 1-й класс.- Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал).- Копия свидетельства о рождении ребёнка.- Медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка.  - Паспорт с регистрацией или видом на жительство одного из законных представителей.  - Заключение ЦКРОиР (при наличии).(весь пакет документов предоставляется приемной комиссии в файле).Присутствие ребенка при подаче документов в школу не обязательно.  

Вопрос 3. Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе. Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса: - Школьная форма; - Спортивная форма и обувь;  - Сменная обувь;  - Тетради в крупную клетку (6 шт.);  - Тетради в косую линейку (6 шт.);  - Обложки для книг и тетрадей;  - Альбомы для рисования (2 шт.);  - Ручки;  - Карандаши цветные;  - Карандаши простые;  - Линейка  - Краски акварельные;  - Гуашь;  - Кисточки для клея и красок; - Ножницы с закруглёнными лезвиями;  - Клей ПВА и клей-карандаш;  - Пластилин;  - Веер цифр;  - Веер букв;  - Счётные палочки;  - Конструктор (пластмассовый);  - Наборы цветной бумаги, белого и цветного картона (2 шт.);  - Блок офисной бумаги 

Вопрос 4. Нужна ли школьная форма первоклассникам?

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме,а об одежде делового стиля:

строгой;аккуратной; удобной;красивой; чтобы нравилась тому, кто ее будет носить.  

Вопрос 5. Будет ли функционировать ГПД?

В 2022/2023 учебном году будут функционировать 4 группы продленного дня (группы по 21 ребенку) для учащихся первых классов. Зачисление в ГПД будет осуществляться в конце августа. Важно знать!!!Первоочередное право для зачисления в ГПД предоставляется:⇒ детям-инвалидам (при условии, что родитель (законный представитель) не находится в социальном  отпуске по уходу за ребенком):⇒ опекунским детям, усыновленным;⇒ учащимся из семей сотрудников учреждения образования, на базе которого функционирует группа продленного дня;⇒ учащимся, признанных находящимися в социально-опасном положении.⇒ учащимся из многодетных семей (при условии, что один из родителей (законных представителей не находится в социальном отпуске по уходу за ребенком).

Вопрос 6. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?

Продолжительность учебной недели – 5 дней. С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности. С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана. Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса: - уроки проводятся только в первую смену;  - каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;  - учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;  - в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели; - продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;  - продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 20 минут; - домашние задания учащимся не задаются. 

Вопрос 7. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?

В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).В течении первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения. 

Вопрос 8. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни? 

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка. Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым. Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни. Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья. Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом. 

Вопрос 9. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? 

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни. Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками. Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книг. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя заменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Вопрос 10. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы? 

Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада. Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий. При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв. 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.  В ГУО «Средняя школа №1 д.Копище» может быть предоставлена возможность открыть  класс для будущих первоклассников с белорусским языком обучения при наличии не менее 30 заявлений от законных представителей.

В августе 2022 года на базе ГУО «Средняя школа № 1 д.Копище» будут организованы занятия на платной основе -  интенсив-подготовка к 1 классу