Социально-педагогическая и психологическая служба школы

развернуть

           Социально-педагогическая и психологическая служба школы:

Педагог-психолог – Сацукевич Елена Дмитриевна

Педагог-психолог – Черникова Анастасия Геннадьевна

Социальный педагог – Останина Наталья Сергеевна

 

Понимание, сочувствие и поддержка - совсем рядом!

! помощь оказывается бесплатно и анонимно !

Без ограничений возраста, пола, национальности, места жительства, состояния здоровья, сексуальной ориентации

! круглосуточно без выходных !

ПОМНИТЕ: МЫ С ВАМИ! ВЫ НЕ ОДИНОКИ!

 

СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ КРИЗИСНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

8-017-202-04-01 (городской)

8-029-899-04-01 (МТС)

 

 

 

свернуть

Научите детей видеть ложь!

развернуть

Стоп наркотик! Я выбираю жизнь!

развернуть

Курительные смеси – это наркотик!

 

На сегодняшний день самые распространенные среди молодежи наркотики — курительные смеси (план, спайс, микс, трава, зелень, книга, журнал, химия, пластик, шоколад, россыпь, рега, дым, плюха и т.д.), «соли». Это связано с его воздействием на потребителя: эффект длится от 20 минут до нескольких часов и относительной дешевизной (0,3 гр. – 45 руб; 0,5 гр – 75 руб; 1 гр. – 110 руб). Как привило, разовая доза для наркомана со стажем составляем 0,1 грамма «солей».

 

Потребление наркотика сопровождается следующими признаками:

- кашлем (обжигает слизистую);

- сухостью во рту (требуется постоянное употребление жидкости);

- мутный либо покрасневший белок глаз (лица, потребляющие часто наркотики могут использовать глазные капли (Визин), чтобы снизить раздражение);

- нарушение координации;

- дефект речи (заторможенность, эффект вытянутой магнитофонной пленки);

- заторможенность мышления (тупит);

-неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании на какое-то время;

- бледность;

- учащенный пульс;

- перепады настроения, приступы тревоги, смеха;

- наличие окурков, свернутых вручную, тяжелый травяной «запах» от одежды.

Последствия употребления

Местные реакции, возникающие в результате непосредственного раздражающего действия дыма на слизистые оболочки. Практически все курильщики миксов жалуются на кашель, слезотечение, осиплость горла во время и после курения. Регулярное попадание ароматного дыма на слизистую вызывает хронические воспалительные процессы в дыхательных путях (фарингиты, ларингиты, бронхиты). Велика вероятность возникновения злокачественных опухолей ротовой полости, глотки, гортани и бронхов.

Реакция центральной нервной системы. 

Воздействие на нее компонентов дыма миксов зависит от состава смеси. Реакция курильщиков весьма многообразны: эйфория, беспричинный смех или плач, нарушения способности сосредоточится, ориентироваться в пространстве, галлюцинации, полная потеря контроля над собственными действиями. Все эти реакции сами по себе несут угрозу жизни человека. Известны случаи, когда обкурившиеся граждане отправлялись «на прогулку» через окно 8-го этажа, срывали с себя одежду и бегали голышом по морозу. Систематическое курение миксов приводит к необратимым деструктивным процессам в центральной нервной системе. Снижается внимание, ухудшается память, замедляется мыслительная деятельность. Появляется склонность к депрессиям. Уже доказано, что курительные смеси вызывают наркотическую зависимость.

 

Токсические реакции.

Дозировать поступление в организм сильнодействующих веществ с ароматическим дымом невозможно, что может вызвать непредсказуемые эффекты – тошноту, рвоту, сердцебиение, повышение артериального давления, судороги, нарушения сознания вплоть до комы.

Медицинские:

- тяжелые нервные расстройства по типу депрессивного синдрома, суицидальных попыток;

- развитие психической и физической зависимости, как и при употреблении других видов наркотических средств, психотропных веществ;

- поражение центральной нервной системы: снижение памяти, внимания, интеллектуальных способностей, нарушения речи, мыслительной деятельности (понимания); координации движений, режима сна, потеря эмоционального контроля (резкие перепады настроения);

- психозы, психические нарушения различной степени тяжести вплоть до полного распада личности;

- снижение иммунитета, импотенция (для мальчиков), нарушение гормонального фона (для девочек);

- риск развития сахарного диабета, рака легких и т.д.;

- поражение сердечно - сосудистой системы;

- отравление от передозировки, смерть.

Социально – психологические:

- нарушение социальных связей: потеря семьи, друзей;

- потеря работы, учебы, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности, ограничения в получении специальности, невозможность управления транспортом, получения разрешения на приобретение оружия;

- связь с криминальными кругами, воровство, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и привлечение к уголовной ответственности и другие преступления;

- разрушение своей личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям, ослабление воли, потеря смысла жизни, опустошенность, одиночество.

 
Полезный ресурс для подростков.
Никакая проблема не является слишком большой или слишком маленькой. Решаемо всё!
 
свернуть

МВД предупреждает!

развернуть

СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

развернуть

 

СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ГУО «МИНСКИЙ РАЙОННЫЙ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Наши телефоны:

+375 (17) 542-04-14

+375 (17) 510-31-94

Педагоги-психологи ГУО «Минский районный социально-педагогический центр»:

o   осуществляют      психолого-педагогическую       коррекцию       детско-родительских отношений;

o   осуществляют    оказание    психологической   помощи,    в    том    числе    проведение психологической диагностики, детям и их законным представителям с целью выяснения сложившихся детско-родительских отношений между каждым из родителей и детьми;

o   проводят консультативную работу со специалистами СППС учреждений образования;

o   оказывают консультативную помощь семьям, принявшим на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам развития и воспитания ребенка в семье, укреплению их здоровья и организации отдыха;

o   организуют психологическое обследование кандидатов в усыновители, приемные родители и родители-воспитатели и их обучение.

В нашем центре Вы можете обратиться за оказанием медиативных услуг к медиатору Дедовец Светлане Владимировне. Телефон для консультации, записи: +375175420414

Понимание, сочувствие и поддержка – совсем рядом!

Минский район, аг. Ждановичи, ул. Широкая, 36А

 

Тел. 542-04-14

spc.minsk-roo@mail.ru

 

свернуть

Изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушения Республики Беларусь

развернуть

Изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушения Республики Беларусь

1 марта 2021 года в законную силу вступили изменения в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь (КоАП) .

Общая характеристика изменений КоАП

В нем административная ответственность по многим правонарушениям смягчена, а порядок привлечения граждан и организаций, а также ИП к административной ответственности упрощен.

В новом КоАП также впервые закреплено правило, что его положения не подлежат расширительному толкованию. Это означает, что при применении норм, изложенных в КоАП, суд и иные правоприменители должны принимать во внимание буквальное значение слов и выражений, содержащихся в них. Также не допускается применение норм КоАП по аналогии <*>.

Среди основных новелл КоАП – введение профилактических и предупредительных мер. В целях предупреждения новых административных правонарушений к лицу, совершившему правонарушение, могут быть применены следующие профилактические меры воздействия:

— устное замечание;

— предупреждение;

— меры воспитательного воздействия.

Устное замечание подразумевает разъяснение физлицу противоправного характера и общественной вредности совершенного им административного правонарушения и предостережение о недопустимости противоправного поведения с его стороны <*>.

Предупреждение заключается в  письменном предостережении лица, совершившего административное правонарушение, о недопустимости противоправного поведения с его стороны и последствиях повторного совершения административного правонарушения <*>.

Меры воспитательного воздействия применяются в отношении несовершеннолетних, которые совершили административное правонарушение. Этому вопросу посвящена самостоятельная глава в новом КоАП, которая состоит из 6 статей <*>. Ранее общие правила привлечения к административной ответственности несовершеннолетних были изложены в одной статье прежнего КоАП <*>.

Так, при освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности в целях воспитания к нему могут применяться следующие меры воспитательного воздействия:

1) разъяснение законодательства;

2) принесение извинений потерпевшему;

3) обязанность загладить причиненный вред;

4) ограничение досуга.

В отношении несовершеннолетних могут быть применены как одна, так и несколько мер воспитательного воздействия <*>.

Цель этих нововведений – повысить правосознание несовершеннолетних, сформировать их правовую культуру, уважение к закону и интересам других членов общества.

 

Новшества в системе взысканий

В новом КоАП усовершенствована система взысканий, правонарушения категоризированы по-новому. В зависимости от характера и степени общественной вредности административные правонарушения подразделяются на три категории: административные проступкизначительные и грубые административные правонарушения <*>.

Проступками являются правонарушения, за которые налагается административный  штраф, исчисляемый в БВ <*>. Размеры такого штрафа в зависимости от категорий правонарушителей представлены  ниже в таблице:

Категория правонарушителей

Размер штрафа, БВ

Физлица

≤ 10

ИП

≤  25

Организации

≤  50

Значительными считаются административные правонарушения, за которые  налагаются такие взыскания, как конфискациядепортация либо штраф <*>При этом последний исчисляется в размере, определенном в процентах либо кратном отношении к стоимости предмета правонарушения, сумме ущерба, сделки или дохода, полученного в результате такой сделки, разнице между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации товаров (работ, услуг). Штраф, взыскиваемый за значительные правонарушения, также может исчисляться в БВ, но обязательно в размере, превышающем:

Категория правонарушителей

Размер штрафа, БВ

Физлица

>  10

ИП

>  25

Организации

>  50

Грубыми считаются правонарушения, за которые налагаются такие взыскания, как общественные работыадминистративный арестлишение права заниматься определенной деятельностью, а также повторное совершение которых влечет уголовную ответственность  <*>.

 

Новшества в видах взысканий

Прежний КоАП предусматривал 10 видов административных взысканий <*>. В новом КоАП их осталось 8. Из числа административных взысканий исключены: предупреждение и лишение специального права <*>.  Предупреждение более не является административным взысканием. Другими словами, новый КоАП предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административный проступок, от административной ответственности. Общим условием освобождения от административной ответственности является объявление письменного предупреждения.

Освобождение от административной ответственности возможно только в случае совершения таких категорий административных правонарушений, как административные проступки и значительные административные правонарушения  <*>.

Освобождение от административной ответственности применяется при одновременном соблюдении следующих условий:

— признание факта совершения правонарушения;

— согласие на освобождение от административной ответственности;

— вынесение предупреждения;

— отсутствие административного взыскания в течение года до совершения правонарушения;

— неприменение ранее в течение года до совершения правонарушения освобождения от административной ответственности.

Общественные работы – новый вид административного взыскания 

Такой вид административного взыскания, как исправительные работы, заменен новым видом – общественные работы <*>. Между ними есть существенная разница.  Первые отрабатывались по месту работы физлица, освобожденного от уголовной ответственности, и устанавливались на срок от 1 до 2 месяцев. Вторые заключаются в выполнении физлицом бесплатных работ в свободное от основной работы, службы или учебы время, которые направлены на достижение общественно полезных целей. Общественные работы устанавливаются на срок от 8 до 60 ч и выполняются не более 4 ч в день. Другими словами, сущность общественных работ состоит в том, чтобы правонарушитель с целью исправления причиненного им вреда выполнял работы бесплатно на благо общества.

Общественные работы могут налагаться судом только при согласии  физлица. При этом к общественным работам не могут быть привлечены:

— пенсионеры;

— несовершеннолетние;

— беременные и лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

— инвалиды I и II группы;

— иностранцы и лица без гражданства,  постоянно не проживающие в нашей стране;

— военнослужащие, сотрудники милиции и иные лица, указанные в ст. 4.5 нового КоАП.

В свою очередь, уклонение от выполнения общественных работ является административным правонарушением, которое наказывается штрафом от 2 до 20 БВ или административным арестом  <*>. 

Изменения в составах правонарушений и санкциях

В новом КоАП были осовременены подходы ко многим административным правонарушениям, в том числе исключены неактуальные составы. Всего исключено 110 из ныне действующих норм.  Так, гл. 23 прежнего КоАП, в которой были сгруппированы административные правонарушения против порядка управления, насчитывала 89 самостоятельных статей. В новом КоАП аналогичные  правонарушения сгруппированы в гл. 24, которая носит такое же название, но в ней осталось всего 59 самостоятельных статей.

Значительная часть составов правонарушений в новом КоАП по сравнению с прежним подверглась корректировке, половина из них изложена по-новому. При этом в некоторых из них также был значительно снижен размер административных санкций.

В некоторых случаях состав правонарушений не менялся, скорректирована только нумерация статей КоАП, но при этом в 230 статьях административные санкции были уменьшены. 

Изменения в ПИКоАП

Изменения в ПИКоАП не носят такого глобального характера, как в КоАП. В частности, в новом ПИКоАП изменен подход к перечню органов, которые уполномочены вести административный процесс. Их количество было значительно сокращено. Так, из компетенции организаций ЖКХ передано органам милиции право на ведение административного процесса, связанного с нарушением правил пользования жилым помещением. Это нововведение обусловлено тем, что именно органы внутренних дел обладают достаточными полномочиями для доступа в ночное время в жилые помещения.

Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность

Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет.

Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:

  • умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1) – грубое правонарушение;
  • оскорбление (часть 1 статьи 10.2) – значительное правонарушение, оскорбление (часть 2 статьи 10.2) – грубое правонарушение;
  • мелкое хищение (статья 11.1) – грубое правонарушение;
  • умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3) – значительное правонарушение;
  • жестокое обращение с животным или избавление от животного (части 1,2 статья 16.29) – значительное правонарушение, жестокое обращение с животным или избавление от животного (часть 3 статья 16.29) – грубое правонарушение;
  • мелкое хулиганство (статья 19.1) – грубое правонарушение.

Административные правонарушения, ответственность за которые наступает с шестнадцати лет, широко рассматриваемые комиссией по делам несовершеннолетних:

  • управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления (часть 1 статья 18.14) – значительное правонарушение, (часть 2 статья 18.14) – грубое правонарушение;
  • управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования) (статья 18.15) – грубое правонарушение;
  • распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения (часть 1 статья 19.3) – административный проступок; (часть 2 статья 19.3) – грубое правонарушение;
  • занятие проституцией (статья 19.5) – грубое правонарушение;
  • заведомо ложное сообщение (статья 19.6) – значительное правонарушение;
  • курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах (статья 19.9) – административный проступок;
  • нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий (статья 24.23) – грубое правонарушение.

Статья 8.3.        КоАП Освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения

  1. Лицо, совершившее административный проступок, освобождается от административной ответственности с вынесением ему предупреждения при одновременном соблюдении следующих условий:

1) оно признало факт совершения им правонарушения и выразило согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения (за исключением случаев фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами);

2) в течение одного года до совершения административного проступка на лицо не налагалось административное взыскание и лицо не освобождалось от административной ответственности в соответствии с настоящей статьей или частью 1 статьи 9.3 настоящего Кодекса за такое же нарушение.

Статья 10.5. ПИКоАП Освобождение от административной ответственности за совершение административного проступка с вынесением предупреждения

  1. При наличии оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных частью 1 статьи 8.3 или частью 1 статьи 9.3 КоАП, лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление об освобождении от административной ответственности с вынесением предупреждения.

Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения (часть 1 статья 19.3) – административный проступок.

Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах (статья 19.9) – административный проступок.

Статья 9.2. КоАП Особенности наложения административного взыскания на несовершеннолетнего

  1. К лицу, совершившему административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет административные взыскания применяются на общих основаниях с учетом следующих особенностей:

1) в отношении него не могут применяться общественные работы, административный арест;

2) размер налагаемого на него штрафа не может превышать двух базовых величин, а в случае наложения на него штрафа в соответствии с санкцией, предусмотренной для индивидуального предпринимателя, — четырех базовых величин (независимо от размера штрафа, предусмотренного в санкции). В случае, если санкция предусматривает административное взыскание только в виде штрафа, а у несовершеннолетнего отсутствуют заработок, стипендия или иной доход, к нему применяются меры воспитательного воздействия;

3) лишение права заниматься определенной деятельностью может налагаться на срок не более одного года.

  1. При наложении административного взыскания на лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет кроме смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 7.2 и 7.3 настоящего Кодекса, учитываются:

1) условия его жизни и воспитания;

2) уровень его интеллектуального, волевого и психического развития, иные особенности личности несовершеннолетнего;

3) влияние на его поведение родителей или лиц, их заменяющих, а также близких родственников, членов семьи и иных старших по возрасту лиц;

4) характеристика по месту его учебы и (или) работы (при ее наличии).

  1. Лицу, совершившему административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет разъясняется содержание положений законодательства, в связи с нарушением которых на него налагается административное взыскание.
  2. Совершение административного правонарушения несовершеннолетним как смягчающее обстоятельство учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими ответственность обстоятельствами.

Статья 9.3. КоАП Особенности освобождения несовершеннолетних от административной ответственности

  1. Лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вне зависимости от категории административного правонарушения может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему предупреждения.
  2. Освобождение лиц, совершивших административные правонарушения, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет от административной ответственности с применением других мер профилактического воздействия осуществляется по общим правилам, установленным настоящим Кодексом.

Статья 8.3. КоАП Освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения

  1. Лицо, совершившее административный проступок, освобождается от административной ответственности с вынесением ему предупреждения при одновременном соблюдении следующих условий:

1) оно признало факт совершения им правонарушения и выразило согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения (за исключением случаев фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами);

2) в течение одного года до совершения административного проступка на лицо не налагалось административное взыскание и лицо не освобождалось от административной ответственности в соответствии с настоящей статьей или частью 1 статьи 9.3 настоящего Кодекса за такое же нарушение.

  1. Лицо, совершившее значительное административное правонарушение, с учетом конкретных обстоятельств его совершения, в том числе наступивших вредных последствий, личности правонарушителя может быть освобождено от административной ответственности с вынесением предупреждения при одновременном соблюдении следующих условий:

1) оно признало факт совершения им правонарушения и выразило согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения;

2) в течение одного года до совершения значительного административного правонарушения на лицо не налагалось административное взыскание и лицо не освобождалось от административной ответственности в соответствии с настоящей статьей или статьей 9.3 настоящего Кодекса за такое же нарушение.

  1. Лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности с вынесением ему предупреждения в иных случаях, предусмотренных Особенной частью настоящего Кодекса.
  2. Не подлежит освобождению от административной ответственности в соответствии с частью 1 настоящей статьи лицо, совершившее административные правонарушения, предусмотренные статьей 18.10, частями 1 и 8 статьи 18.11, частями 1 — 3 статьи 18.12, частями 1, 2, 8, 13 и 14 статьи 18.13, частью 1 статьи 18.17, частями 3 и 4 статьи 18.18, частями 3 и 4 статьи 18.19, частью 3 статьи 18.20, статьей 18.28 настоящего Кодекса.

Статья 9.4.   КоАП Меры воспитательного воздействия

  1. При освобождении от административной ответственности несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, к нему в целях воспитания могут применяться следующие меры воспитательного воздействия:

1) разъяснение законодательства;

2) возложение обязанности принести извинения потерпевшему;

3) возложение обязанности загладить причиненный вред;

4) ограничение досуга.

  1. К несовершеннолетнему могут быть применены как одна, так и несколько мер воспитательного воздействия.

 

 

свернуть