Безопасность – это защищённость человека от опасных ситуаций. Чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации, необходимо знать, какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда. О необходимых и неотложных  правилах по обеспечению личной и общественной безопасности учащиеся школы  узнают на мероприятиях в рамках безопасной субботы, которая проводится ежемесячно.

Формирование сознательного и ответственного отношения учащихся к личной безопасности и безопасности окружающих-главная цель мероприятий «Безопасной субботы».

Такие формы проведения мероприятий как квест-игры «Твоя безопасность», просмотр роликов, игровые активизации по правилам дорожного движения «Всем без исключения о правилах движения», викторины по пожарной и информационной безопасности, занятия юных инспекторов движения, юных спасателей пожарных пользуются наибольшей популярностью у ребят.

 

Новый купальный сезон будет безопасный (Минский район)

развернуть

Не за горами новый купальный сезон, а значит, любители пляжного отдыха в скором времени отправятся всей семьей к близлежащим водоемам. Ничего удивительного, ведь теплые деньки в этом году только начинаются, а в жару хочется проводить время на берегу озера или речки. Для того чтобы отдых не закончился бедой нужно знать и соблюдать элементарные правила безопасного поведения на водоемах.

В этот период больше всего опасности подвержены дети. Так как зачастую большую часть дня они предоставлены сами себе.

«Уважаемые родители, не  упускайте из виду малолетних детей  – всегда будьте начеку, ведь помощь малышу может понадобиться в любой момент. А главное следите и за своим поведением на воде, ведь рано или поздно ребенок последует вашему примеру»- призывают спасатели.

Уважаемые граждане, работники Минского районного отдела по чрезвычайным ситуациям напоминают, что на воде запрещается:

*Заплывать за знаки ограждения и предупреждающие знаки;

*Купайтесь в запрещенных и неизвестных местах;

*Допускать шалости, связанные с нырянием и захватом конечностей купающихся.

*Купание в нетрезвом состоянии.

Обеспечение безопасности детей - один из самых актуальных вопросов на сегодняшний день. Многие правила безопасности могут показаться элементарными, однако с ребенком необходимо их постоянно обсуждать и напоминать. Обучив самым важным правилам безопасности жизнедеятельности малышей совместными усилиями, мы обеспечим им беззаботное лето.

свернуть

План проведения Недели безопасности «В лето-БЕЗ опасности» с 24.05.2021 по 29.05.2021

развернуть

План проведения Недели безопасности 

«В лето-БЕЗ опасности» 

с 24.05.2021 по 29.05.2021

              Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Проведение классных и информационных часов «Безопасные каникулы»

24.05.2021-29.05.2021

Классные руководители 1-11 классов

2.

Проведение минуток безопасности:

-Правила поведения на дороге;

-Правила пожарной безопасности;

-Правила безопасного поведения на воде;

-Правила поведения в лесу;

-Правила личной безопасности на улице;

-Правила личной безопасности в быту;

 

24.05.2021

25.05.2021

26.05.2021

 

27.05.2021

28.05.2021

 

29.05.2021

Классные руководители 1-11 классов

3.

Размещение на информационных стендах, интернет-сайте учреждения образования, телеграмм-канале школы листовок и памяток для родителей «Безопасность детей в летний период», для учащихся «В лето-БЕЗ опасности».

24.05.2021

Педагог социальный

Бохан М.А.

4.

Родительское собрание «Безопасные каникулы»

27.05.2021

Заместитель директора по ВР

Товкес М.П.

5.

Родительский университет «Информационная безопасность детей»

29.05.2021

Педагог-психолог

Сацукевич Е.Д.

свернуть

Безопасное лето

развернуть
За окном весна, а это означает, что уже скоро наступит долгожданные летние каникулы.

У детей появится много свободного времени, которое они будут проводить на улице. А мир полон опасности, но это не означает, что детишкам нужно днями сидеть дома играть в телефон или компьютер, когда их сверстники наслаждаются хорошей погодой. Игры, встречи с друзьями это все сопряжено с передвижением детей. К сожалению, не у всех родителей есть возможность постоянно находиться со своими детьми. А вот возможность позаботиться о безопасности ребенка есть у каждого, ведь для этого нужна элементарная предусмотрительность.

Тема нашего разговора – предупреждение детской шалости с огнем. О том, что спички – не игрушка для ребенка, известно всем.

И многим на собственном горьком опыте пришлось убедиться, что это действительно так. Когда идет разговор об опасности неосторожного обращения с огнем, некоторые относятся к нему скептически. К чему, мол, эти нравоучения. Люди мы взрослые и все понимаем. Но практика показывает, что те, кто и знает эту прописную истину, на деле не в ладах с правилами пожарной безопасности. Такие люди хранят спички в доступных для детей местах, оставляют малолетних детей одних без присмотра. И, хотя, не всегда такая небрежность приводит к пожарам, любое отступление от этих правил может стать причиной их возникновения.

 Особенно остро эта проблема встаёт в весенне-летний пожароопасный период. Теплые весенние деньки, друзья, улица, сухая трава, тополиный пух, спички, дальше цепочку можно не продолжать, все поняли. Финалы подобных игр часто оборачиваются бедой. Вся суть проблемы в том, что дети не знают об опасности таких действий, они просто играют и познают мир, к сожалению не безопасным способом. Постоянно уследить за своим ребёнком не получится, поэтому его нужно научить, что играть со спичками, поджигать сухую траву и пух нельзя!

         Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет это сделать лучше чем, чем родители, ведь именно они знают правильный подход к своему чаду. Внимание, любовь и забота это лучшие средства для защиты малыша от возможной беды. Дети смотрят на взрослых, поэтому подавая им, правильный пример и соблюдая правила безопасности можно быть уверенным в счастливом и безопасном детстве ребятишек.

Рекомендации от спасателей:

Что делать если начался пожар

  1. Вызывайте спасателей по телефону "101" или "112", если Вы не справились с загоранием за 2-3 минуты, так как дальнейшая потеря времени приведет к его развитию.

Назовите диспетчеру адрес, место пожара, сообщите о наличии в здании людей, угрозы ближайшим строениям.

  1. Немедленно покиньте квартиру, дом. По возможности плотно закройте дверь в горящее помещение - это не даст огню распространиться.  
  2. Эвакуируйте жильцов, соседей. Помогите престарелым и несовершеннолетним.
  3. По возможности обесточьте дом, отключите газ, если Вы живете в частном секторе.
  4. Встречайте подразделения МЧС, сообщите, остались ли в здании люди, что горит, где горит.  

Если:

 - покинуть жилье не удалось – выходите на балкон, привлекайте внимание прохожих;

 - выйти невозможно из-за сильного дыма – проложите дверные щели мокрыми тряпками, лучше по периметру двери, - это не даст задымлению и высокой температуре быстро распространиться по Вашей квартире.

Что делать если разбился градусник

1.Удалить из комнаты всех посторонних и выключить все, что повышает температуру воздуха. Можно открыть окно, но важно следить, чтобы ни в коем случае не возник сквозняк.

2.Переодеться в вещи, которые будет не жалко выбросить. Отдать предпочтение материалам, которые ничего не впитывают. На руки надеть резиновые перчатки, на лицо - тканевую повязку, на ноги - бахилы.

3.Приготовить емкость с раствором хлорсодержащего отбеливателя «Белизна» (из расчета 1 л «Белизны» на 5 л воды) либо раствор марганцовки (1 г на 8 л воды), если у вас имеется возможность ее достать.

4.Взять мокрую кисточку, шприц с тонкой иглой, плотную картонку, лейкопластырь и емкость с водой или раствором из пункта 3 с крышкой. Средние и маленькие шарики втянуть в шприц, большие закатать кисточкой на картонку и вылить в банку. Самые маленькие убрать пластырем, аккуратно наклеивая их на поверхность. Сбор капель - от периферии к центру помещения.

 
свернуть

Интерактивное занятие по безопасности

30.04.2021
развернуть

Единый день безопасности прошёл в ГУО "Средняя школа №1 д.Копище" 

30 апреля 2021 года.

В рамках единого дня безопасности старший лейтенант Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Паршонок И.А. провел интерактивное занятие по безопасности среди учащихся ГУО "Средняя школа №1 д.Копище".

Задачи Единого дня безопасности:

  • развить у учащихся культуру безопасной жизнедеятельности;
  • провести образовательно-воспитательной работы с подрастающим поколением.

свернуть

Детский травматизм

развернуть

Детский травматизм

 (Минский район)

В нашей стране ежегодно констатируются факты гибели и травматизма детей. Это одна из серьёзных социально значимых проблем. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Дети получают ожоги, травмы, и не только на пожарах. В таких случаях возникает вопрос: где в этом момент были родители? Конечно, полностью исключить детский травматизм невозможно – от несчастного случая, не застрахован никто. Но задача родителей максимально обезопасить своего ребёнка. Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Пример взрослого для ребёнка заразителен.

Среди различных травм достаточно часто регистрируются и отравление у детей, причинами которых становятся небрежно хранящиеся лекарственные вещества и средства бытовой химии. Зачастую наиболее подвержены дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Известны случаи, когда во время игр дети случайно проглатывали не только опасные вещества, но и мелкие предметы – батарейки, монеты, пуговицы. Как правило, это происходит непроизвольно – ведь малыши стараются всё попробовать на вкус. Исход обычно зависит от размера, формы и вида предмета.

Как показывает практика, дети могут получить серьезные травмы из-за неосторожности при использовании легковоспламеняющихся жидкостей. Вспышки паров бензина, ацетона, некоторых спиртов и эфиров периодически становятся причиной возгораний, в результате которых дети попадают в больницу.

Но особенно часто можно услышать о трагических случаях, связанных с падением малышей из окон или с крыш. Происходит это по разным причинам: родители отвлеклись или вовсе отсутствовали дома, дети играли или опирались на москитные сетки, не выдержали стеклопакеты – случается разное. Чтобы избежать случаев выпадения из окон следует  установить блокираторы открывания окон либо специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более, чем на несколько дюймов, а также  не позволяйте ребенку играть на подоконнике.

Еще один из частых случаев травм детей являются игры на стройке. Ребятам нравится играть с песком, и они не понимают той опасности, которая им угрожает. Дети скатываются со склона или карабкаются наверх по песчаной горке. Но песок очень опасный, ведь обрушение грунта происходит моментально, и возможности выбраться из-под завала, практически нет.

Также водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана. Основными причинами несчастных случаев на воде с участием детей, как правило, являются недостаточный контроль со стороны родителей, незнание правил безопасного поведения и неумение плавать.

Ну и конечно пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным. Почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность. Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без присмотра. Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. Ведь в случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу.

Чтобы избежать непоправимых последствий  задача взрослых научить ребенка как правильно действовать в случае пожара, не доверять пользование электроприборами, печами и газовой плитой, а также не оставлять малолетних детей без присмотра. Следить за тем, как дети проводят свое свободное время, чем интересуются. А по возможности отвлекайте их от бесполезного времяпровождения.

 

свернуть

Республиканская акция «Не оставляйте детей одних»

развернуть

Не оставляйте детей одних! (Минский район)

С 3 мая по 1 июня в Минском районе пройдет республиканская акция «Не оставляйте детей одних». Акция пройдет в несколько этапов.

Главная цель акции – напомнить родителям о том, что именно они прежде всего, отвечают за безопасность своих детей, и научить действовать в случае чрезвычайной ситуации.

1-й этап – с 3 по 15 мая пройдет на объектах с массовым пребыванием людей, в детских магазинах «Буслик», «Kari Kids» и на открытых площадках. Также пройдет семейный спортивный праздник «Мама, папа, мы – в безопасности сильны!».

2-й этап – с 17 по 21 мая акция пройдет в учреждениях здравоохранения, в дошкольных учреждениях и начальных классах общеобразовательных учреждений пройдут тематические родительские собрания.

3-й этап – с 24 по 28 мая акция пройдет в многодетных семьях и детских домах семейного типа, в детских развлекательных центрах, организациях общественного питания.

4-й этап – с 31 мая по 1 июня акция пройдет на открытых площадках, в местах с массовым пребыванием людей.

свернуть

Информация по профилактике детского травматизма в ГУО «Средняя школа № 1 д.Копище»

развернуть

Работа по профилактике детского травматизма  в ГУО «Средняя школа № 1 д.Копище»  ведется в трех основных направлениях:

  1. Создание безопасных условий пребывания учащихся в школе.
  2. Выработка у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях через учебные занятия по ОБЖ, внеклассную профилактическую деятельность.
  3. Закаливание и физическое развитие детей, направленное на укрепление костно-мышечной системы и выработку координации движений через учебные занятия физической культуры и здоровья, факультативные занятия и объединения по интересам спортивной направленности

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, правонарушающего поведения в области ПДД при организации внешкольных мероприятий в соответствии с приказами ответственными классными руководителями проводятся обучающие занятия по мерам безопасного и ответственного поведения в общественных местах и при передвижении, охране жизни и здоровья. Педагогическим коллективом принимаются меры, направленные на создание безопасной среды в учреждении. Проводятся соответствующие мероприятия по профилактике ДТП с участием детей и родителей. При этом используются разнообразные формы информационно-пропагандистской работы – информационные часы, родительские собрания, по отдельному плану каждую вторую неделю месяца проводятся занятия «Дорога безопасности», отрабатываются безопасные маршруты «Дом-школа-дом». Используется потенциал мероприятий, проводимых с участием сотрудников УГАИ РУВД Минрайисполкома. На контроле у администрации и педагогических работников постоянно находится вопрос наличия у обучающихся светоотражающих элементов.

Безопасность – это защищённость человека от опасных ситуаций. Чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации, необходимо знать, какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда. О необходимых и неотложных  правилах по обеспечению личной и общественной безопасности учащиеся школы  узнают на мероприятиях в рамках безопасной субботы, которая проводится ежемесячно

Формирование сознательного и ответственного отношения учащихся к личной безопасности и безопасности окружающих-главная цель мероприятий «Безопасной субботы».

Такие формы проведения мероприятий как квест-игры «Твоя безопасность», просмотр роликов, игровые активизации по правилам дорожного движения «Всем без исключения о правилах движения», викторины по пожарной и информационной безопасности, занятия юных инспекторов движения, юных спасателей пожарных пользуются наибольшей популярностью у ребят.

Однако, учитывая значительный рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей, необходимо:

1.Провести дополнительные теоретические и практические занятия по Правилам дорожного движения для учащихся 1-4 классов с использованием видеоуроков ,для учащихся 5-11 классов с показом профилактического фильма «Пусть будет так всегда!»

2.Классным руководителям информировать учащихся о необходимости соблюдения правил дорожного движения, требований об обозначении световозвращающих элементов ,умения пользоваться ими в темное время суток через современные формы работы: интерактивные занятия, информ-дайджесты, квест-игры.

3.Довести до сведения для сведения законных представителей требование о неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения( в части соблюдения скоростных режимов, внимательности за рулем, использования удерживающих средств при перевозке детей в автомобиле) через мессенджеры, родительские собрания, интернет-сайт школы.

4.Проинформировать законных представителей через родительские собрания о последствиях за  нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.5 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь(административное взыскание в виде предупреждения или штрафа  в размере до 4 БВ).

свернуть

Ребенок и безопасность дорожного движения

развернуть
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

    Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников и школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников и школьников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду и школе, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

 

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы

Знать следующие правила дорожного движения:

  1. не играть на дороге или около проезжей части
  2. переходить улицу только по пешеходному переходу
  3. знать устройство проезжей части
  4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей
  5. знать правила поведения в транспорте
  6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице

 

         По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере. Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

 

«РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 

         Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР! Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны. Помните, Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы.

В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов:

  • Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

 

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;
  • Игры на проезжей части;
  • Невнимание к сигналам регулирования движением;
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий;
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта;
  • Незнание правил перехода перекрёстка;
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара;
  • Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет;
  • Езда на роликах и самокатах по проезжей части;
  • Психологические причины: Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

 

 

Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

 

При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

 

Памятка для родителей — водителей и пассажиров

 

  • Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку,
  • Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.
  • Как водитель или пассажир вы — пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов.
  • Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

 

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ!

ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

 

     Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози. Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы. Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

  1. Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.
  2. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.
  3. При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.
  4. Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта,
  5. На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
  7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет.
  8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
  9. Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт. Младший школьник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности. Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребёнок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

 

свернуть

Берегите лес от пожара!

развернуть

Весна – это не только время устоявшейся теплой погоды, отдыха на природе и отпусков, но и начало пожароопасного сезона. Под угрозой в такой период находится одно из важнейших национальных богатств Беларуси – леса. Опасность для них представляют природные пожары, последствия которых весьма негативны: подобные чрезвычайные ситуации наносят государству значительный экологический и материальный ущерб.

Природные пожары делятся на лесные, характеризующиеся неуправляемым распространением огня по лесным площадям, и торфяные, когда горит слой торфа и корни деревьев. Ликвидировать и те, и другие совсем непросто, поэтому делать это лучше на начальной стадии. Для того, чтобы своевременно обнаружить очаг возгорания, на территории страны ведется авиапатрулирование.

В редких случаях лесные пожары происходят из-за удара молнии или самовозгорания торфяника. Основной же причиной их возникновения является человеческий фактор. Костры, непотушенные спички и окурки в местах отдыха, игры детей с огнем, сжигание мусора и сельскохозяйственные палы – все это часто оборачивается стихией, контролировать которую очень сложно.

Чтобы избежать природных ЧС, необходимо выполнять основные требования безопасности. Не поджигайте сухую траву на полянах, не бросайте в лесу бутылки или осколки стекла: они могут сработать как зажигательные линзы, не пользуйтесь пиротехническими изделиями, не оставляйте промасленные, пропитанные бензином или другим горючим веществом обтирочные материалы, не въезжайте в лес на машинах или мотоциклах: искры из глушителя могут привести к пожару.

 Отдельного внимания требует разведение костра. К сожалению, в большинстве своем люди не уделяют этому процессу должного внимания, забывая, что опасность возникновения лесного пожара даже от небольшого источника огня вполне реальна, особенно в сухую ветреную погоду. Именно небрежность и безответственность зачастую играет злую шутку с нарушителями.

Таким образом, если Вы решили разжечь костер, не пренебрегайте правилами пожарной безопасности. Во-первых, не делайте этого в сухом лесу или на торфянике, под кронами деревьев. Во-вторых, кострище должно располагаться на минеральной почве (песке или глине). В-третьих, сгребите лесную подстилку в радиусе 0,5 метра. В-четвертых, обложите костер камнями или другим негорючим материалом. И, в-пятых, уходя, не забудьте его потушить. Залейте костер, после чего разгребите золу и убедитесь, что под ней не осталось тлеющих углей. Подождите, пока перестанет идти дым или пар.

Столкнуться с природным пожаром может абсолютно любой человек, поэтому готовым нужно быть и к такой экстремальной ситуации. Итак, став свидетелем такого происшествия, первым делом четко оцените обстановку. Не стоит даром тратить время на уже прилично разыгравшийся огонь – в этом случае поспешите за помощью. Покидая место пожара, идите навстречу ветру, перпендикулярно кромке пожара, по просекам, дорогам, полянам, берегам ручьев и рек. При сильном задымлении, если у вас есть такая возможность, прикройте рот и нос мокрой тряпкой. Сообщите о произошедшем в службу спасения по телефонам 101 или 112.

Если же возгорание небольшое, и Вы уверены в своих силах, постарайтесь затушить его самостоятельно. Иногда достаточно просто затоптать пламя. Если же подобные действия ни к чему не привели, попробуйте залить огонь водой из ближайшего водоема или засыпать землей. Также используйте пучки веток от деревьев лиственных пород, плотную ткань или мокрую одежду. Наносите скользящие удары по кромке огня сбоку, в сторону очага пожара, как бы сметая пламя. Ветви, ткань переворачивайте после каждого удара, чтобы они не загорелись. Потушив, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова. Сообщите в лесничество или лесхоз о месте и времени пожара, а также о возможных его причинах.

Увидев, что горит торфяное болото, не пытайтесь его потушить, обойдите стороной. Двигайтесь против ветра, внимательно осматривайте дорогу перед собой. Помните, что в результате торфяного пожара, огонь уходит под землю, образуя пустоты, в которые можно провалиться, поэтому будьте предельно внимательны и осторожны.

Лес – одно из любимых мест отдыха человека, поэтому в интересах каждого  из нас предупредить там возникновение пожаров. И такой гарантией защищенности будет только строгое соблюдение несложных правил пожарной безопасности каждым. Берегите себя и своих близких!

свернуть

Республиканская акция "За безопасность вместе!"

развернуть

Для повышения уровня безопасности населения, активизации пожарно-профилактической работы, анализа ее эффективности и оценки готовности территорий к весенне-летнему пожароопасному периоду

с 12 по 28 апреля 2021 года

проводится республиканская акция по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе».

ПЛАН

проведения республиканской пожарно-профилактической акции по предупреждению пожаров и гибели людей

от них в жилищном фонде «За безопасность вместе»

(с 12 по 28 апреля 2021 года)

 

Цель: снижение количества пожаров, происходящих по причине несоблюдения гражданами правил пожарной безопасности в жилых зданиях и сооружениях, населенных пунктах и территориях, в т.ч. в сельской местности, повышение информированности населения о возможностях государственных организаций по оказанию услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности,  укрепление правопорядка, предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами в состоянии алкогольного опьянения.

Задачи:

  1. Информировать население о состоянии пожарной безопасности, разъяснить гражданам последствия несоблюдения правил пожарной безопасности, оставления детей без присмотра, злоупотребления спиртными напитками.
  2. Оказать помощь республиканским органам государственного управления, местным исполнительным

и распорядительным органам, иным организациям, в обучении граждан мерам пожарной безопасности в быту

и на производстве, оказать помощь внештатным пожарным формированиям в организации пожарно-профилактической работы.

  1. Акцентировать внимание местных исполнительных и распорядительных органов на необходимость проведения регулярной и целенаправленной роботы по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории,

в т.ч. повышения уровня противопожарной защиты домовладений квартир одиноких пожилых граждан и инвалидов.

        

Справочно: жилищный фонд (по СТБ 1154-99) – совокупность всех жилых помещений, расположенных

на определенной территории, включающая жилые дома общего типа, специальные жилые дома, служебные

и иные жилые помещения, независимо от форм собственности.

 

свернуть

Информация по профилактике детского травматизма в ГУО «Средняя школа № 1 д.Копище»

развернуть

Работа по профилактике детского травматизма  в ГУО «Средняя школа № 1 д.Копище»  ведется в трех основных направлениях:

  1. Создание безопасных условий пребывания учащихся в школе.
  2. Выработка у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях через учебные занятия по ОБЖ, внеклассную профилактическую деятельность.
  3. Закаливание и физическое развитие детей, направленное на укрепление костно-мышечной системы и выработку координации движений через учебные занятия физической культуры и здоровья, факультативные занятия и объединения по интересам спортивной направленности

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, правонарушающего поведения в области ПДД при организации внешкольных мероприятий в соответствии с приказами ответственными классными руководителями проводятся обучающие занятия по мерам безопасного и ответственного поведения в общественных местах и при передвижении, охране жизни и здоровья. Педагогическим коллективом принимаются меры, направленные на создание безопасной среды в учреждении. Проводятся соответствующие мероприятия по профилактике ДТП с участием детей и родителей. При этом используются разнообразные формы информационно-пропагандистской работы – информационные часы, родительские собрания, по отдельному плану каждую вторую неделю месяца проводятся занятия «Дорога безопасности», отрабатываются безопасные маршруты «Дом-школа-дом». Используется потенциал мероприятий, проводимых с участием сотрудников УГАИ РУВД Минрайисполкома. На контроле у администрации и педагогических работников постоянно находится вопрос наличия у обучающихся светоотражающих элементов.

Безопасность – это защищённость человека от опасных ситуаций. Чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации, необходимо знать, какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда. О необходимых и неотложных  правилах по обеспечению личной и общественной безопасности учащиеся школы  узнают на мероприятиях в рамках безопасной субботы, которая проводится ежемесячно

Формирование сознательного и ответственного отношения учащихся к личной безопасности и безопасности окружающих-главная цель мероприятий «Безопасной субботы».

Такие формы проведения мероприятий как квест-игры «Твоя безопасность», просмотр роликов, игровые активизации по правилам дорожного движения «Всем без исключения о правилах движения», викторины по пожарной и информационной безопасности, занятия юных инспекторов движения, юных спасателей пожарных пользуются наибольшей популярностью у ребят.

Однако, учитывая значительный рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей, необходимо:

1.Провести дополнительные теоретические и практические занятия по Правилам дорожного движения для учащихся 1-4 классов с использованием видеоуроков ,для учащихся 5-11 классов с показом профилактического фильма «Пусть будет так всегда!»

2.Классным руководителям информировать учащихся о необходимости соблюдения правил дорожного движения, требований об обозначении световозвращающих элементов ,умения пользоваться ими в темное время суток через современные формы работы: интерактивные занятия, информ-дайджесты, квест-игры.

3.Довести до сведения для сведения законных представителей требование о неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения( в части соблюдения скоростных режимов, внимательности за рулем, использования удерживающих средств при перевозке детей в автомобиле) через мессенджеры, родительские собрания, интернет-сайт школы.

4.Проинформировать законных представителей через родительские собрания о последствиях за  нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.5 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь(административное взыскание в виде предупреждения или штрафа  в размере до 4 БВ).

свернуть

Предупреждение травматизма и гибели детей от внешних причин

развернуть

 

Травматизм населения – один из важнейших показателей, характеризующих общественное здоровье. Актуальность проблемы определяется как медицинскими (организацией и оказанием экстренной и специализированной медицинской помощи), так и социально-экономическими аспектами, которые обусловлены частотой травм и их последствиями: временной и стойкой утратой трудоспособности с переходом на инвалидность, а также высоким уровнем смертности от внешних причин.

Травматизм и насилие являются главными причинами гибели детей во всем мире. Ежегодно от них погибает 950 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Это означает, что каждый час гибнет 100, а ежедневно более 2000 детей. На неумышленные травмы приходится 90%.

Ежегодно в Беларуси травмы получают более 750 тысяч жителей, из них около 150 тысяч или 20% – это дети и подростки в возрасте до 18 лет.

В структуре травм, отравлений и других несчастных случаев в детском возрасте (0-17 лет) первое место занимают травмы конечностей (67% в 2010 г. и более 70% в другие годы), из них 26-30% приходится на переломы костей. На травмы головы и шеи приходится – 11-15%, ожоги – 3-4%, травмы в области живота и спины – 2-2,4%, травмы в области грудной клетки – 2%, последствия проникновения инородного тела – 1-1,4%, отравления и токсические действия других веществ – 0,7-0,8%, травмы, захватывающие несколько областей тела – 0,3-0,7%, последствия травм – 0,1-0,4% и др. причины.

По данным ведомственной статистической отчетности основными видами, определяющими механизм получения и характер травм, являются бытовые травмы – 50-60% и уличные травмы – 20-30%, в меньшей степени школьные и спортивные травмы – по 5-6%, транспортные – 0,7-1,5% и прочие – до 5%.

За последние несколько десятилетий травматизм был признан проблемой, которую можно предотвратить с помощью скоординированных действий общественного здравоохранения. Мнения изменились, и теперь профилактика травматизма воспринимается как обязанность общества, и признается, что системная профилактика на доказательной основе является более эффективной мерой, чем трактовка травматизма как случайных и неизбежных несчастных случаев, которые можно смягчить посредством просвещения.

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

  • ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
  • падение с кровати, окна, стола и ступенек;
  • удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
  • отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
  • поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Ожоги

Ожоги, включая ожоги паром, - наиболее распространенные травмы у детей. Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.

Ожогов можно избежать, если:

  • держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
  • устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
  • держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
  • прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

Падения

Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

  • не разрешать детям лазить в опасных местах;
  • устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.

Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Удушье от малых предметов

Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей.

Кашель , шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

Отравление бытовыми химическими веществами

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

Неправильное применение и передозировка антибиотиков могут привести у маленьких детей к глухоте.

Поражение электрическим током

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.

  • Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.
  • Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.
  • Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

Родители должны знать и помнить, что как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге. Малышам до пяти лет особенно опасно находиться на дороге. С ними всегда должны быть взрослые.

Маленькие дети не думают об опасности, когда выбегают на дорогу, поэтому необходимо следить за ними.

Детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.

Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.

Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:

  • остановиться на обочине;
  • посмотреть в обе стороны;
  • перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;
  • переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
  • идти, но ни в коем случае не бежать;
  • переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора.

Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты. Детей нельзя сажать на переднее сидение машины.

При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности.

свернуть

Мероприятия по ПДД

развернуть

 

Тема:  «Правила движения достойны уважения»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди учащихся. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Задачи: Подведение итогов по теме в игровой форме. • Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора (по количеству детей), памятки пешехода, грамоты победителям, набор кружочков (красный, желтый, зеленый) у каждого ученика.

Ход занятия. 1.Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.

- Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут. (Автомобили).

В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга всё глядят. (Улица).

Встало с края улицы, в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогают улицу людям перейти. (Светофор).

Вот по рельсам мчит машина Держится за провода. И не надо ей бензина Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай).

Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах, И бензина в баке нет, Это мой … (Велосипед).

Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет. (Дорога).

- Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

- Какие цели поставим перед собой?

  1. Разминка. - Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

  1. Вступительная беседа. - В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года. - Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

( Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

- Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?

- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

  1. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)

- Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

  1. Помощники дорожного движения.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

- А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

1) Дорожные знаки

Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать!

- Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

1) Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

2) Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так: В треугольнике , ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!) 3) Шли из школы мы домой Видим – знак над мостовой. Круг, внутри- велосипед, Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен) 4) Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это - ... (Переход)

5) В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой. Что-то роет ,строит что-то, Здесь … ( дорожные работы).

 6) Белый круг с каемкой красной- Значит, ехать не опасно. Может и висит он зря? Что вы скажете друзья? ( движение запрещено)

2) Регулировщик.

– Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

- Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

3) Светофор.

- Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

У любого перекрёстка Нас встречает светофор И заводит очень быстро С пешеходом разговор: Свет зелёный – проходи! Жёлтый – лучше подожди! Если свет зажегся красный- Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись и уважай Правила движения. ( Я. Пишумов)

- Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился? …Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»

- Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут, и помогут Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

  1. Конкурс – игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

(Учитель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

 

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

                                      (Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

                                     (Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

                                   (Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

 

- А сейчас вас ждет очень интересная работа. (Каждому ученику выдаётся лист с изображением светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами и в правильной последовательности.

  1. Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)

- Играть на мостовой…(запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) - Идти толпой по тротуару…(разрешается) - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) - Идти по тротуару слева…(запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) - Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

  1. Викторина.(Ребята заранее разделены на 2-3 команды. Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые надо ответить как можно скорее. Если команда затрудняется ответить, право хода переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон)

Вопросы.

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

- Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).

- Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика).

- Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

- Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

- Что обозначает красный свет светофора? (стоп) - Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание) - Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход) - Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе) - С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет) - Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход) - Кого мы называем пассажирами? (людей, которые едут в транспорте)

- Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (нет, чтобы не отвлекать водителя)

- Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (нет)

- Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет)

- Можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет)

- Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (нет)

(подводятся итоги, победители награждаются дипломами)

  1. Итог занятия.

- Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они: (на доску вешаются правила для пешехода, каждому раздаются памятки) Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин. Переходи только на зелёный сигнал светофора. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем. За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку. Всегда обрати внимание на знаки и сигналы светофора….

- В заключении поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья …»

Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

  • Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  • Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  • Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ( Дети молчат.)

  • Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  • Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

  • Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

  • Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Верю, что настанет день, Когда любой прохожий Будет показывать детям Только пример хороший!!!

 

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА.

1.ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ, А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ. 2. НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ. 3. ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД. 4. В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА. 5. НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ. 6. ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦЫ С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ. 7. ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ. 8. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР. 9. КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ. 10 ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.

 

 

 

 

свернуть

План проведения единого дня безопасности

развернуть

Цель проведения: максимальное снижение гибели людей от внешних причин

Задачи:- развитие в обществе культуры безопасности жизнедеятельности;- проведение образовательно-воспитательной работы с подрастающим поколением;- пропаганда безопасных условий проживания населения

Период проведения: два раза в год, с 20 февраля по 1 марта и с 1 по 10 сентября.

п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Исполнитель

1

Размещение информации о проведенных мероприятиях в рамках единых дней безопасности на сайте учреждения

До 20.02.2021

Заместитель директора по воспитательной работе

Товкес М.П.

2

Размещение информации на информационном пространстве по безопасности жизнедеятельности

До 20.02.2021

Классные руководители

1-11 классов

3

Транслирование в рамках шестого школьного дня видеороликов, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности «Пусть будет так всегда»

23.02.2021

07.09.2020

Классные руководители

1-11 классов

4

Встреча с представителем МинскогоРОЧС «Недетские игры с огнем»

27.02.2021

Сентябрь 2020

Заместитель директора по воспитательной работе Товкес М.П.

5

Конкурс рисунков «Простые правила» среди учащихся 1-4 классов

До 26.02.2021

Педагог социальный Бохан М.А.

Педагог-организатор Зельский М.В.

Классные руководители

1-8 классов

6

Беседы в рамках занятий по ОБЖ о терроризме и экстремизме, о последствиях таких замыслов и акций

20.02.2021-01.03.2021

01.09.2020

10.09.2020

Учителя начальных классов

Учителя ОБЖ 5-классов

7

Практические занятия «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим» в рамках учебных предметов «Медицинская подготовка» и «Допризывная подготовка»

Согласно расписанию

Учителя- предметники

8

Проверка учебных кабинетов и мастерских на предмет соответствия требованиям техники безопасности, проверка наличия и правильности заполнения журналов инструктажей

27.02.2021

05.09.2020

Заместитель директора по хозяйственной работе Колешко В.В.

9

Визуальная проверка помещений на наличие подозрительных предметов

Перед каждым уроком

Учителя- предметники

свернуть

ВНИМАНИЮ УЧАЩИХСЯ!!!

развернуть