В «Манифесте школьных библиотек» ИФЛА/ЮНЕСКО определены следующие задачи,

которые составляют основное содержание работы школьной библиотеки:

  • Поддерживать и обеспечивать образовательные задачи, сформулированные в концепции школы и в школьной программе;
  • Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни;
  • Предоставлять возможности для создания и использования информации как ради получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия;
  • Побуждать учащихся овладевать навыками критической оценки и использования информации вне зависимости от вида, формата и носителя и применять полученные данные на практике, обращая особое внимание на способы коммуникации внутри общества;
  • Обеспечивать доступ к местным, региональным, национальным и международным ресурсам, а также использовать иные возможности, которые сообщают учащимся различные идеи, опыт и мнения;
  • Организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание и содействующие эмоциональному развитию;
  • Работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, содействуя реализации задач школы;
  • Отстаивать идею, что свободный доступ к информации и интеллектуальная свобода являются важнейшими условиями воспитания активной заинтересованной гражданской позиции, основанной на демократических принципах;
  • Пропагандировать чтение, а также ресурсы и службы школьной библиотеки как внутри школы, так и за ее пределами.

Для осуществления этих задач школьная библиотека разрабатывает методики и услуги, комплектует фонды, обеспечивает физический и интеллектуальный доступ к соответствующим информационным ресурсам, предоставляет средства обучения.

Функции библиотеки:

  1. Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.
  2. Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
  3. Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.

 

О работе библиотеки школы

Заведующий библиотекой

Скуратович Инна Николаевна

 

Библиотекарь

Батенко Ангелина Андреевна

 

График работы библиотеки

ДНИ

ВРЕМЯ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

08.00 – 17.30

Суббота

10.30 – 13.30

Обслуживание читателей - 08.00 – 17.30, каб.331
Выходные дни - воскресенье

 

Порядок пользования библиотекой.

  • Заполненный на читателя формуляр является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю книг из фонда и приема их библиотечным работником.
  • На дом книги выдаются читателям сроком на 15 дней в количестве, не превышающем 5 экземпляров. Примечание: срок пользования может быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей.
  • Педагогам учебная, методическая литература выдается в соответствии с программой с обязательной перерегистрацией в конце учебного года.
  • Учащимся, произведения, изучаемые по программе, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.
  • Очередная выдача документов производится только после возврата взятых ранее, срок которых истек.
  • Редкие и ценные книги, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.

Ответственность и обязанности читателей.

  • При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения регистрационных документов.
  • При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним книги.

Читатель обязан:

  • Возвращать взятые им книги в установленный библиотекой срок.
  • Бережно относиться к книге.
  • Соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках
  • Не выносить из помещения библиотеки книги без записи в формуляре читателя.
  • При получении книг читатель обязан тщательно их просмотреть и в случае обнаружения дефектов сообщить об этом библиотекарю.
  • Читатель, утерявший книгу или нанесший ей невосполнимый ущерб, обязан заменить ее такой же или признанной библиотекой равнозначной.
  • В случае утери учебника заменить его справочным изданием или сделать его копию в твердой обложке.

Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей:

Библиотека обязана:

  • Создавать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке.
  • Давать полную информацию о наличии документов в фонде.
  • Оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы.
  • Систематически информировать читателей о вновь поступивших документах.
  • Систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда и за выполнением читателями правил пользования библиотекой.
 
БИБЛИОТЕКАРЬ – УЧАЩИМСЯ-ЧИТАТЕЛЯМ
«КНИГА – ЭТО ДРУГ И СОВЕТЧИК. ЭТО ИСТОЧНИК МНОГИХ ДОБРЫХ МЫСЛЕЙ, ЧУВСТВ, ЗНАНИЙ»
                                                                   (Юрий Гагарин)
 
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ:
 
· Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
· Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.
· Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, труд будет напрасен.
· Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
· Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.
· Обращай внимание на поступки героев, анализируй, делай для себя выводы.
· Учись у героев книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
· Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её чистой и опрятной.
· Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
· Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда – нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя.
·  И не забывай:
 
Читать – это модно!
Читать – это мудро!
Читайте свободно!
Читайте повсюду!